В Москву я приехал утренним поездом. Минуя вход в метро, я прошел к выходу в город, сбежал по ступенькам и уже был готов нырнуть в подземный переход, как меня внезапно окликнули. Вернее я не сразу понял, что обращаются ко мне - так был поглощен своими мыслями.
Я приостановился и посмотрел назад через плечо. На ступеньках выше меня стоял молодой кавказец и жестом подзывал меня к себе. Недобрые чувства шевельнулись во мне, я стал припоминать, не толкнули я его случайно при спуске.
Парень продолжал меня звать и спустился напору ступенек. Я с хмурым видом сделал шаг в его сторону и недовольно спросил, чего ему надо. "Ты обронил и не заметил", - услышал я и увидел протянутую в мою сторону руку. Парень держал мой "лопатник", в котором лежали все деньги и карточки.
Кровь ударила мне в лицо: мне стало одновременно и стыдно за свою неприязнь, и жарко при мысли о потере всех денег. Пока я разбирался со своими чувствами, кавказец повернулся и быстро пошагал по ступеням к вокзалу. Он успел уже далеко уйти, когда я наконец сподобился прокричать вслед слова благодарности.
Недавно я написал статью про конфликт с одним горцем, и она вызвала массу негативных комментариев в отношении поведения гостей из кавказских республик. Хотелось бы, что бы авторы тех комментов прочли и эту статью, да призадумались.