Найти тему
В.Олга

Учить или не учить, вот в чем вопрос...

Прослушав предложение о работе учителем, я положила трубку и молча уставилась в стену. Школа!? ⠀

Беспощадная система, альтернатив которой совсем не много. Есть ли ещё одна, узаконенная форма, жёсткой социализации, где ты вынужден или подстроиться под натиском правил и требований, или всё время стоять в аппозиции за свободу самовыражения. И не важно по какую сторону учительского стола ты стоишь.

Чем больше я погружалась в систему образования, тем надрывнее звучала фраза "Я Родину свою люблю, но ненавижу государство!" (А.Я. Розенбаум).

Я не любила школу, будучи учеником, чаще всего мне было скучно, неинтересно и непонятно. ⠀

-2

Учителя меня либо любили (на их уроках мне удавалось достигать результатов и демонстрировать "образец прилежания") или терпели меня (потому что я открывала рот по делу, а не по материалу и вступала в обречённый на проигрыш спор).

Мы часто переезжали, менялись люди, школы, города...скольких педагогов я помню - единицы, но что это за люди!!!!! ЧЕЛОВЕКИ! Они мои лучи света в этих противоречивых мутных водах...

Оказавшись по другую сторону баррикад, я поняла, что ничего не поменялось. Были коллеги, спорившие вместе со мной в унисон отстаивая веру в ребёнка, были те, кто старался кинуть камень из-за угла.

И я уставала. Уставала жить в калейдоскопе эмоций, потому что без них ты живой труп и тебе нечего делать среди детей) Учитель должен ЖИТЬ несмотря ни на что, а чаще вопреки. ⠀

Единственное во что я свято верю: "приходя в мир другого человека, сделай так, чтобы в ней стало лучше, чем было до тебя"!

Ведь не соглашаясь с системой, отстаивая своё мнение или делая всё по правилам, ты неизменно отвечаешь за чью-то весёлую мордашку (7ми или 17ти летнюю), спешащую после уроков домой.

Поэтому я задумчиво смотрю в стену.

Как проверить, ты достаточно жив, чтобы наполнить жизнь других?