Думаю, любому человеку, хоть немного близкому к автомобильному миру, знаком как сам «феномен» новых, слишком навязчивых «ноздрей» БМВ, так и бесчисленные шутки и мемы на эту тему, ну уж, а посягательство на святое – М4, стало удостоено не просто шуток, а оскорбительных комментариев в адрес дизайнеров марки (там же и обновление 5-й серии скоро, что будеет, ух) Но так ли все плохо? Предлагаю разобраться, причем в нас самих.
Давайте немного отвлечемся от аналога «Apple» в автомобильном мире; как вам, например, Rav-4 последнего поколения? А предпоследнего? Знаете, в 2013-м году, будучи еще заядлым фанатом журнала «Авто-ревю», я был расстроен, просмотрев статью с презентации нового Rav-4, я был ужасно расстроен! Да-да, именно ужасно, меня, тогда еще 15ти летнего автофаната, наверное, больше всего в мире расстраивали именно решения автоконцернов, которые в той или иной степени не нравились мне: «Дизайнеры тойоты, что вы наделали? Кто теперь купит ее? Тойота обанкротится? Вы начали делать дизайн за пару дней до сроков сдачи?»
Так вот, прошло уже 7 лет, а те самые дизайнеры, как говорится, кажется что-то знали, ведь «рав» того поколения теперь можно встретить буквально в каждом дворе, причем популярность он обрел не только в России. Да и признаться, мне он теперь нравится, и именно по той же причине, по какой он не понравился тогда – он необычный!
И так было не только тогда, случаев не счесть, даже с новым Rav-4 все было также, но вернемся обратно к нашим «пропеллерам» … Кому понравился крайний рестайлинг 7 серии? Лично мне она сейчас нравится, это же замечательно, она выглядит хорошо, а главное свежо на фоне дизайна других марок, как глоток свежего воздуха, как впервые услышанная рок-песня после годов поп музыки! Но признаться честно, меня чуть снова не охватила тоска, как тогда, в 2013м, когда я впервые увидел первые фото обновленной «семерки», хорошо, что в этот раз я уже знал про это «непринятие».
Что же, так или иначе, в большей степени, молодые и не очень парни, любители машин, гаражного время препровождения и сборов автоклубов, останутся поклонниками E-шки в 124 кузове и Марк II GX/JZX90, неизменно оставляя под всеми постами с автоновостями комментарии о том, что лучше этого уже не сделают, и будут считать себя настоящими фанатами автомобильного мира, не давая при этом и шанса чему-то новому. А чего стоят разговоры о новой супре? «Как можно было оскорбить легенду? Это же теперь БМВ!» Но ведь это автомобиль, он хорош, и что самое главное, он создает новый автомобильный мир, который с ним станет интереснее и шире, благодаря своей небанальности.
Также и с теми «ноздрями» и другими «непризнанными» дизайнами, именно они делают автокультуру именно культурой, со своей замечательной историей, необычностью, хоть сейчас большинству все это и кажется неправильным и некрасивым.
К чему я это все, хочется лишь, чтобы все оценивали новые дизайны с оглядкой на ту историю с Rav-4, при этом искореняя в себе "зануд" автомобильного мира, которые не могут с радостью, как от найденного в кармане куртки телефона после «пропажи», встречать все те машины, которые творят историю настоящего и будущего прямо при нас!