Подборка интересных фотографий, на которых вы можете увидеть все секреты совсем недавно вышедшего на экраны кинотеатров и уже нашумевшего фильма "СОЮЗ СПАСЕНИЯ" (2019)
Подготовка, локации, декорации, компьютерная графика
Натурные съемки СОЮЗА СПАСЕНИЯ проходили на Дворцовой площади, в Петропавловской крепости, Царском селе, Юсуповском дворце, Михайловском замке, доме-музее Муравьева-Апостола в Москве. Часть событий фильма разворачивается на Украине, где в результате действий Южного общества заговорщиков началось выступление Черниговского полка на Санкт-Петербург.
Роль города Василькова, где был расквартирован мятежный полк, сыграла деревня Дмитриевка Белгородской области. Место выбрали из-за схожести природных ландшафтов. Кинодеревню создали специально для съемок. Она состоит из 22 домов, храма, колодцев, ульев, навесов, мостов. Сейчас в деревне создан этнографический музей: кинокомпания «Дирекция кино» подарила все постройки местной администрации.
События, происходившие в Санкт-Петербурге, также приходилось снимать в павильонах с применением хромакея (технологии, которая позволяет дорисовать фон), потому что город за прошедшие без малого 200 лет сильно изменился. С использованием хромакея был создан и эпизод «Высочайший смотр в Париже, 1814 год». В роли пригорода Парижа − Гатчинский дворец.
«Мы показываем эпоху XIX века, и, естественно, наша страна сильно изменилась с того времени, изменился Санкт-Петербург, − рассказывает оператор Игорь Гринякин. − Поэтому для того, чтобы воссоздать то настроение, тот город, мы решили по большей части снимать в павильоне. Для этого был найден огромный павильон, и теперь зритель увидит Сенатскую и Дворцовую площади такими, какими они были тогда. Мы научились воссоздавать здания, освещать огромные пространства». Для съемок использовали самый большой из существующих в стране хромакеев. «Мы изнутри обернули самый большой павильон, который у нас существует», − вспоминает Гринякин.
«Для того, чтобы восстановить архитектурный образ города того времени, нам потребовалось несколько месяцев кропотливой работы: мы изучали картины, гравюры, описания современников, сохранившиеся в архивах, также общались со специалистами и консультантами, прежде чем приступить к отрисовке, − говорит Евгений Гитциграт, FX-продюсер, руководитель студии Film Direction FX. − Благодаря компьютерной графике нам удалось воссоздать исторический облик Санкт-Петербурга 1825 года, разработав мир, который существовал 200 лет назад. Важно отметить, что зрители впервые увидят такую детальную проработку Санкт-Петербурга, какую не встречали ни в одном историческом фильме».
СОЮЗ СПАСЕНИЯ − это уникальная комбинация технологий, которая позволила достичь при создании фильма абсолютной гармонии и идеального баланса между цифровыми и «живыми» кинорешениями. Диалоги главных героев снимали при небольшом количестве актеров массовых сцен, затем дорисовывали здания, а площадь заполняли 3D-моделями людей, созданными при помощи фотограмметрии (технологии, в которой объект или человека фотографируют со всех сторон на 120 камер, а затем объединяют в единой изображение).
С помощью камеры «Паук», которая может передвигаться в воздухе по разным траекториям, удалось создать иллюзию свободного перемещения и показать масштабность происходящих событий. Высокий уровень достоверности среды был достигнут с помощью ротоскопа − технологии, которая позволяет посредством последовательной обрисовки каждого кадра воссоздать и проработать мелкие детали − вплоть до колыханья на ветру перьев на шляпке.
В процессе подготовки к съемкам и во время работы над сценарием фильма было изучено множество исторических источников − от живописи до мемуаров, а также многочисленные советские и современные исследования. Даже при разработке любовной линии создатели ориентировались на литературные и научные труды, повествующие о манерах, ценностях и привычках поколения декабристов, чтобы максимально точно воспроизвести поведение ключевых героев − офицеров и их возлюбленных.
Перед началом съемочного процесса художник Сергей Алибеков создал концепты, на базе которых делались раскадровки. После этого студия компьютерной графики перевела их в аниматики, воспроизводящие объекты в объеме так, как они должны были выглядеть на экране, с соблюдением расстояния и положения героев в кадре.
Помимо работы над мужскими образами было необходимо создать и достоверные костюмы для двух вымышленных женских персонажей повествования − Анны (Софья Эрнст), любимой женщины Муравьева-Апостола, и ее матери − княгини Бельской (Ингеборга Дапкунайте). Специально для дам изготовили шляпки, сумочки, зонты, перчатки и обувь. При создании массовых сцен были использованы шинели-«трансформеры»: для каждой из них в зависимости от снимаемого полка использовалось по несколько воротников и декоративных элементов для мундира и кивера.
Каждый съемочный день начинался с гримерной и костюмерной. Актерам массовых сцен приходилось приезжать в 3–4 часа утра. Действие фильма происходит в начале XIX века, когда в моде были бакенбарды и усы. Художникам по гриму пришлось изготовить сотни разных образцов, чтобы каждому актеру достались постижи подходящего цвета. Постижи − элементы грима из волос − состоят из отдельных волосков, закрепленных на прозрачной основе. С помощью клея их фиксируют на лице актера. В течения дня гримеры находились на съемочной площадке и следили, чтобы усы оставались на месте и выглядели правдоподобно.
Специально для съемок были изготовлены телеги и армейские полуфурки на заводе в Брянской области, который до сих пор занимается их производством. Сани и кареты брали в прокат из частных петербургских музеев − это реплики, которые создавались по сохранившимся чертежам и эскизам. На каждую дворянскую карету наносился родовой герб. Транспорт фактурировался: некоторые элементы состаривали, заменяли ручки экипажей на медные или латунные − они больше соответствуют тому времени. Чтобы интерьер кареты выглядел реалистично и правдоподобно, мастера шили занавески, накидки, изготавливали элементы декора.
Не менее серьезным поводом для гордости стали знамена, в точности повторяющие штандарты восставших. Над каждым из них трудились два специалиста − художник и мастер по вышивке: на создание одного полотна вручную уходило не меньше месяца.
Главным препятствием и одновременно важным вспомогательным фактором во время съемок стал мороз в Санкт-Петербурге. В дни работы над кульминационной сцене − восстания на Сенатской площади − температура воздуха опустиласьдо -24°C, которые ощущались как -30°C из-за высокой влажности. Исполнителям главных ролей удалось в полной мере пережить те обстоятельства, в которых оказались их герои. Актеры и массовка спасались термобельем и согревались в транспорте в перерывах между дублями. В состав съемочной группы входило более 150 человек.
При работе над массовыми сценами количество работающих на площадке специалистов увеличивалось: при съемке эпизодов с участием конной кавалерии, помимо всадника на каждую лошадь приходилось по два человека. За весь период съемок участие в фильме приняли почти 2000 актеров массовых сцен. Тех, кто играл солдат, приходилось делить на подразделения − взводы и роты − и обучать группами по военному уставу того времени.
«Нам очень повезло с реконструкторами, которые готовили массовку, − вспоминает Анатолий Максимов, продюсер картины. − Это такие люди, которые фанатично относятся к тому времени, одной ногой они все время остаются в той эпохе. И было видно, что они купаются в этом, получают удовольствие. Я проникся к этим людям глубочайшей симпатией. Это настоящая страсть, которая имеет практическое приложение. Они сами сыграли в картине много разных ролей. И мы сейчас на озвучании вытаскиваем из чернового звука их команды, они это делают так, что есть какой-то внутренний трепет, когда человек кричит не просто, чтобы крикнуть, а изнутри. И наступает тот момент, ради которого все кино. Голоса реконструкторов, конечно, остались на озвучании».
На этом мы пожалуй закончим, если вам понравилась данная подборка, поделитесь с друзьями, подпишитесь на мой КАНАЛ а я поскорей сделаю новую :)
Так же на моём канале есть несколько подборок про голливудские фильмы и их СЕКРЕТЫ, если вам интересно узнать КАК СНИМАЛИ ваш любимый фильм, то можете посмотреть мои предыдущие статьи: