Некоторые дети не хотят играть в одиночку. Они не дадут нам выйти из комнаты даже в туалет. И чем больше свободы мы хотим, тем более приставучими они становятся. Может быть много причин, по которым ребёнок к нам липнет:
-Темперамент. Некоторые дети предпочитают быть в безопасности в компании родителя
-Поездка, болезнь, смена салика и т.п.Эти большие перемены могут заставить ребёнка чувствовать себя неуверенно
-Наше внимание сосредоточено на другом (готовим ужин или пишем электронное письмо)
-Он не может справиться самостоятельно, потому что не хватает навыков или нет доступа к тому, что ребёнку нужно.
Для малышей нормально нуждаться в присмотре. Очень важно наслаждаться вашим временем вместе.Но, если ребёнок слишком привязан к нам или хочет, чтобы его постоянно держали на руках, надо помочь ему научиться играть самостоятельно в течении более длительного времени.
1. Сначала играем вместе. Позже меньше играем, больше наблюдаем. Пусть ребёнок будет главный в игре. Садимся немного поодаль
2. Уделите ребёнку всё ваше внимание, а затем отойдите на минутку, сказав, что идёте на кухню поставить чайник, загрузить бельё в стиральную машинку или сделать что-то ещё. Сразу же вернитесь. Затем уйдите ещё раз и снова сразу же возвращайтесь, после того как заварите чашку чая, например. Это заставляет ребёнка привыкнуть к тому, чт о мы уходим и возвращаемся
3. Когда малыш хочет остаться с вами не сердитесь, но сделайте так, чтобы стало немного скучно. Например, на празднике можно долго общаться с другими родителями, пока ребёнок стоит рядом с вами. Возможно, через некоторое время, он почувствует готовность присоединиться к другим детям
4. Включайте ребёнка в повседневную жизнь (используйте табурет-стремянку, чтобы готовить вместе с ребёнком, давайте нажимать на кнопки стиральной машины, раскладывать носки по парам, пока вы стираете)
У нас дома вот такой стульчик. Мы с сыном часто вместе готовим. Он уже может насыпать отмеренные мною ингредиенты в ёмкость и перемешивать.
5. Наполняйте эмоциональную чашу. Начните день с долгих объятий и чтения книг
6. Ребёнок с интровертной натурой может не выносить скопления людей. Сначала ему может понадобиться побыть с вами
7. Если вы собираетесь в новое место, по прибытии устройте ребёнку небольшую экскурсию, чтобы он мог сориентироваться
Если ребёнок прилипчив, помогите ему почувствовать себя достаточно безопасно для того, чтобы исследовать мир. Сначала по чуть - чуть. постепенно он сам будет исследовать всё больше и больше пространства, но вскоре возвращаться, чтобы проведать вас. Будьте для своего ребёнка "контрольным эмоциональным пунктом", который они всегда могут навестить, прежде чем отправятся снова исследовать мир (Симона Дэвис "Монтессори для малышей").