Найти тему
ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

УРОКИ СУДЬБЫ.

Недавно я просмотрела фильм и он меня заставил о многом задуматься. Режиссер Ольга Доброва-Куликова. Фильм оставил меня под большим впечатлением.

Я не являюсь критиком, это наверняка видно по моему незамысловатому отзыву сейчас, не являюсь почитателем режиссера и странно вообще, что я стала смотреть этот фильм, учитывая что мне нравиться совсем другой жанр. При случайном просмотре трейлера меня заинтересовал диалог главной героини фильма - простой деревенской девушки Нади и балерины Розы Белович.

Во мне очень легко вызвать эмоции, поэтому разговор между двумя женщинами вызвал целый спектр различных чувств. Прежде всего это удивление и яркое сопереживание, вызванные какой-то совершенно хамской простотой, с которой Надя требовала у Розы Белович просто уйти из занимаемой ею квартиры со своим женихом Валерием Большаковым, которого Роза любила и за которого собиралась замуж, объясняя это тем, что она беременна от ее жениха и ей правда, очень-очень жаль Розу. Вот эта самая наглая простота Нади, которая, согласно русской пословице, хуже воровства, настолько резко контрастировала с интеллигентностью Розы, ее чувством собственного достоинства, ее выдержкой и самообладанием, что меня охватило твёрдое желание просмотреть этот сериал, сколько бы времени он у меня не занял.

Признаюсь, я нисколько не пожалела о том времени, затраченного на просмотр этого фильма. На мой взгляд, самое ядро, на котором основан фильм, является этакой философией, что не стоит слишком легко смотреть на жизнь. Не стоит ходить по головам, не стоит думать только о себе и не замечать чувства других. Что кроме наших желаний есть последствия, которые могут принять оборот совсем не тот, который мы на самом деле хотели. Справедливые последствия, которые придется принять, с которыми придется жить, которые могут перевернуть нашу жизнь, если даже не поломать ее. Которые заставят понять, что строить свою жизнь на "чужих костях" просто неправильно.

Надя не задумывалась о своих поступках, когда принесла боль своей подруге и отбила ее жениха, не задумывалась, когда отказалась от своего жениха, который, кстати, бросил ее подругу - свою невесту ради Нади, ее не заботило то, как будет переживать Роза, в чью квартиру она наметила переселиться, не заботило, что она собиралась жить в этой квартире с женихом Розы, которой так нагло и просто сообщила о своей беременности. Не переживала она и о том, что ее жених не любит ее, и не уважает.

Надя мне напоминает старуху из сказки Пушкина А.С. про золотую рыбку. Дали ей избу - ей дворянскую усадьбу подавай, получила усадьбу, ан нет - хочет царицей быть.

Однако судьба жестоко ответила Наде. Надя всегда получала то, что хотела. Возможно, получала бы и дальше, ведь у нее все было для прекрасной и удачливой жизни. Цветущее здоровье, молодость, она была симпатичной и чрезвычайно уверенной в себе девушкой, присутствовал неиссякаемый оптимизм, вера в свои силы, вера в себя, в свою звезду. Не было у нее только одного - совести и сострадания.

Надя встретила свое отражение в виде Валерия Большакова. Он тоже был красив, умен, харизматичен, уверен в себе и также мог спокойно переступать через людей, как и Надя.

Валерий любил Розу, и никогда бы не променял Розу на Надю. Роза и Надя - это два совершенно разных мира. Два антипода. Все равно, что барыня и крестьянка. Валерий это очень хорошо понимал и осознавал. Между этими двумя женщинами, несмотря на то, что фильм описывает времена советского прошлого, огромная и непреодолимая пропасть.

Вы хорошо поймете меня, если просмотрите этот фильм. Представьте себе молодую даму, которая с детства получала хорошее образование, имела прекрасную фигуру и внешность, занималась профессиональным балетом и была без пяти минут звезда, с легкостью общалась с самыми разными людьми своего круга, была прекрасным собеседником, говорила учтиво, корректно и вежливо даже с Надей. И я, конечно, не мужчина, но даже будучи женщиной могу отметить, что Роза была изыскана, мила и невероятно сексуальна также, как и красива. У нее были все возможности, чтобы жить так, как она желает, как она заслуживает и как она привыкла жить.

-2

Надя и Роза - это как гармошка и скрипка. Как русская песня о родном доме и увертюра Моцарта.

У Нади был жених, который любил ее до беспамятства и готов был на сумасшедшие поступки ради нее. Ему, простому парню, была бы не нужна Роза с ее изысканностью, воспитанием, утонченной красотой. Скорее всего он никогда бы не полюбил Розу. Ему ближе, роднее и понятнее была Надя. Именно Надя подходила ему с ее яркостью, ее широкой душой, широкой натурой, ее простой красотой, вольностью и силой характера. Но нет. Наде стал нужен городской красавчик Валерий. Из крестьянки ей захотелось, по щучьему велению, стать дворянкой.

Захотела и стала. Все получилось, как в сказке. Вот только жизнь - это не сказка, и Наде пришлось это осознать, но к сожалению слишком поздно.

Валерий оказался карьеристом, человеком, который готов был отказаться от своей любви и чувств ради положения, ради карьеры. Он так просто предал Розу... Так просто отказался от своих чувств, узнав, что связав судьбу с Розой он не получит должность, на которую так долго метил. Это было советское время и идеология была такова, что якобы все равны, что в обществе, между людьми нет классов и различий. Но это была ложь, насаждаемая идеология, которая была очень далека от реальности.

Валерий пошел на жертвы. Он принял решение взять себе в жены простую девушку, которая любила его и просто по случайности оказалась рядом. А жениться необходимо было срочно, потому как не может партийный руководитель быть без жены. Он не просто бросил Розу. Он фактически раздавил ее. Он безжалостно предупредил ее, что раздавит ее жизнь, если она не примет его решения и станет ему препятствовать. Не было уже того влюбленного юноши, вместо Валерия перед Розой предстал "советский трактор", готовый смять ее жизнь и превратить в ничто. Вот оно как все обернулось! Вот цена его любви, его обещаний, их планов совместной жизни, их нереализованных намерений о свадьбе, о будущем.

Итак Надя стала леди, стала царицей. И вот на ее счету еще одна поломанная судьба. Но по нраву ли ей была эта жизнь? Она вдруг и сразу поняла, насколько ее муж презирает ее, насколько он не собирался и не собирается с ней считаться, насколько она безразлична ему. Валерий предавал Надю очень много раз, но она предпочитала свыкнуться с этим, примириться, не замечать этой череды множества маленьких и бесконечных предательств.

-3

И куда же делась эта гордая оптимистка, эта народная красавица? Она испарилась.

В конце она получает последний, сокрушительный удар от Валерия тогда, когда казалось что все улеглось, что жизнь нормализовалась. Она упорно не хотела снимать розовые очки, наслаждаясь своей ролью царицы, пусть и в золотой клетке. Но судьба так распорядилась, что "содрала с мясом" с нее эти сросшиеся с ее глазами розовые очки так, которые со временем стали ее второй кожей. Удар был таковой силы, что Надя сломалась, ее сердце не выдержало.

Я скажу вам, что это было страшно смотреть, когда такой сильный человек, такая полная оптимизма, полная жизни, такая настойчивая и пробивная женщина с ужасом вынуждена смотреть в бессилии на то, что она так не хотела видеть, не хотела замечать. Это сопоставимо с фильмом ужаса наверное. Надя вдруг обнаружила, что она в аду, что вся ее жизнь сплошной фарс, что она потеряла себя и бросила себя как тряпку, под ноги человека, которому она не нужна, совсем не нужна.

Я не стану пересказывать вам весь фильм. Скорее всего те, искушенные из вас, смогут найти в нем множество недостатков, некоторой наивности, но моя личная оценка по сюжету 10 из 10-ти. Этот фильм отвечает моей личной философии. Я невольно делала параллели между этим фильмом и своей жизнью. Я кое-что поняла для себя. Знаете, иногда мне мир видится неким таким, который учит меня и дает подсказки на вопросы, которые я сама себе никогда не задавала. Либо подталкивает меня к выводу, который, как бы сам собой разматывает клубочек моих сомнений и заблуждений.

В общем я рекомендую вам посмотреть этот фильм и возможно вы для себя что-то откроете. А если кто смотрел, то интересно почитать ваше мнение не о фильме, а о сюжете. Что вы думаете о бумеранге, об уроках судьбы?