Найти в Дзене
Теперь я деревенский

Поход на карьер.

Весна. Конец марта. Снег почти сошёл. Как ни когда прежде, а в начале апреля в этом году его практически нет. Мы, это я, Наталья и Артём, мой второй сын, собираемся посетить карьер. Наталья давно уже хотела меня вытащить в ту сторону. Тем более мы будем проходить мимо дома её бабушки Прасковьи, там прошло её детство. Ностальгия уже долгое время не оставляет её. Она часто упоминает о той стороне посёлка и походе на карьер. И вот наконец-то чудный, солнечный, весенний день. Ночью был морозец, поэтому земля с утра не успела растаять. Идти было легко и не грязно. Солнышко припекало в спину, и ощущение было, что на спине лежит грелка с тёплой водой. Путь предстоял не близкий, учитывая, что с нами в поход шёл и Артём. Этот непоседливый, вездесущий, мелкий пакостник – как я в детстве, что то объяснить ему.… Про таких говорят «Хоть кол на голове теши». Но по правде конечно не так, он очень смышлёный и даже с хитрецой парнишка. Скоро сорванцу, 2 мая, 7 лет. В общем, озорник и проказник, но

Весна. Конец марта. Снег почти сошёл.

Как ни когда прежде, а в начале апреля в этом году его практически нет.

Мы, это я, Наталья и Артём, мой второй сын,

-2

собираемся посетить карьер. Наталья давно уже хотела меня вытащить в ту сторону. Тем более мы будем проходить мимо дома её бабушки Прасковьи, там прошло её детство. Ностальгия уже долгое время не оставляет её. Она часто упоминает о той стороне посёлка и походе на карьер.

И вот наконец-то чудный, солнечный, весенний день. Ночью был морозец, поэтому земля с утра не успела растаять. Идти было легко и не грязно.

Солнышко припекало в спину, и ощущение было, что на спине лежит грелка с тёплой водой.

Путь предстоял не близкий, учитывая, что с нами в поход шёл и Артём. Этот непоседливый, вездесущий, мелкий пакостник – как я в детстве, что то объяснить ему.… Про таких говорят «Хоть кол на голове теши». Но по правде конечно не так, он очень смышлёный и даже с хитрецой парнишка. Скоро сорванцу, 2 мая, 7 лет. В общем, озорник и проказник, но в меру. Иногда.

-3

Идём. Прошли по улице Заречной, так называется улица, где мы живём, через мост, центр и в сторону больницы.

Пройдя центр, ближе к больнице, Наталья указала мне на маленький зелёный домик и сказала:

- Он маленький со стороны, а внутри места всем родственникам всегда хватало.

Рассказала, как таскали кофе у бабули с младшим братом (на то время большой дефицит), что бы сделать капучино, пока дома нет никого. В кофе добавляли сахар, чуть воды и потом долго взбивали ложкой, пока не появится белая густая пенка, и только после этого, тонкой струйкой заливали водой. Капучино!!!

Начался лес.

Старый асфальт, ещё кое, где пробивался, но лесовозы и тонары, что вывозили песок и лес - как говорится, окончательно втоптали в грязь.

-4

Пройдя вперёд мы увидели следы. Они шли по снежной колеи и оставлены были на талом, мягком снегу, и в последствии замёрзли. Были похожи на отпечаток оставленный животным много тысяч лет назад, который потом превратился в камень. Сейчас в роли камня выступал лёд. Думаю это были следы медведицы и медвежонка. Мы решили идти ближе к друг другу. я отдёрнул мелкого, чтобы он шёл рядом, а не бесновался далеко впереди или сзади. Но путь мы всё равно продолжили.

Давным-давно я бывал в этих местах. Высокий «корабельный» лес, тогда был настолько высок, что для того чтобы увидеть макушки, надо было поднять голову и при этом придерживать кепку, чтобы она не упала.

Но то, что я увидел, облило сердце кипятком. Маленький корявые деревца на многие десятки метров вдоль дороги. Между исковерканными в своё время деревцами прозначивались колеи от трелёвочников и тягачей, что выволакивали лес с делянок. Словно царапины на теле человека.

Посидев на пеньке, передохнув, мы продолжили путь.

Картина встала перед глазами просто грандиозная. Котлован настолько огромен, что перехватило дух.

-5

На въезде в котлован лежал снег. Видимо ни солнце, ни тёплый ветер, туда не могли добраться. Зима.

-6

По краю котлована высились те самые сосны - «корабельный» лес. Песчаные стены карьера были отвесные. Мы подумали, но не решились подняться по ним на верх. Не скалолазы. Уже не бессмертные.

-7

И пошли в обход.

Что бы с края карьера взглянуть на это чудо, сотворённое руками человека.

Необходимость добычи полезных ископаемых, а здесь было производство стекла и отлива из него бутылок, часто ведёт к нанесению земле таких вот зияющих ран на её поверхности. Но то для чего это делают, то для чего идёт потом этот материал, всё-таки чуть-чуть оправдывает наши действия. Возможно, в будущем человечество научится по-другому добывать песок, изумруды, руду и всякие другие ископаемые, где требуется рыть такие котлованы. Ну, или хотя бы заделывать и восстанавливать ландшафт и природную структуру на местности.

-8

Мы прошли к выходу карьера, свернули влево и пошли, соблюдая дистанцию, не подходя близко к краю. По кругу в маленьких сосенках по песчанику стелился мох – зелёного, серого и голубоватого цветов. Он похож не на одну траву – это мох.

На верху дул пронизывающий ветерок.

-9

Но вид был потрясающий. Карьер во всей красе расстилался перед нами на пару сотен метров вперёд. Высота песчаных стен карьера местами более 15 метров. Кое-где песок осыпался, образуя покатые склоны, и на них тут же закрепились молодые сосенки.

Вдоволь на любовавшись, чуть подмёрзнув, мы решили отправится в обратный путь.

Путь домой всегда быстрее и легче

больше здесь.

Группа в одноклассниках Здесь

-10