Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня – милая документальная история для укрепления веры в добро, любовь к прекрасному и прочие чувства, которые человек всё реже демонстрирует на людях (хочется верить, что от природной скромности).
Представьте: жаркое лето, компания добрых друзей, собравшихся на берегу Белого моря для пообщаться, попеть под гитару, и понюхать шашлыка.
Днём ловили навагу и камбалу, на даче косили серпом и стучали молотом, парились в баньке. Перед сном захотелось отдохнуть у костра, искупаться в море и впитать друг от друга то хорошее, ради чего мы, собственно, и приехали.
Первым делом - растопка для костра. Но дачники за сезон, как пионеры на субботнике, подчистили на пляже весь горючий мусор. Вдруг – удача! Сухие палочки, кучно, почти по кругу воткнутые в песок, отлично мне подходили.
Возникла удобная мысль, что круг на пляже оставили игравшие у моря дети… И не удобная – кто-то днём приготовил растопочку для костра, чтобы не искать её в темноте. Я отдал предпочтение первому предположению, радостно потёр руки и забрал деревяшки.
Морской краснолапый кулик-сорока, непрерывно пища, бегал возле самого костра, присаживался неподалёку, потом опять бегал, суетился и пищал, требуя обратить на него внимание. Я и обратил. К своему удивлению, в том месте, где мной были присвоены сухие палочки, я нашёл вот что:
Белые ночи уже значительно потемнели, и я не заметил кладку. Ну не заметил! На пляже, где полно людей, собак и кошек, этот нарядный франт высиживал птенцов!
Кто-то, чтоб обозначить гнездо, огородил его деревянным "частоколом", который я вероломно использовал для разведения огня. Пришлось идти искать подходящий материал и возводить новый охранный периметр.
Пернатый сосед работу одобрил, сразу успокоился и деловито продолжил дарить тепло своему потомству, перестав обращать на нас внимание.
А утром на пляже, рядом с гнездом, опять началось: пляжный волейбол, песочные замки, надувание матрасов, беготня детей и собак, брожения праздных дачников по берегу моря.
Наш кулик, как приклеенный, сидел на территории своей "огороженной дачи" - исполнял семейные обязанности.
У меня было приятное ощущение причастности к судьбе редкой птицы, единения с живущими на этом чудном морском берегу людьми и животными, относящимися друг к другу как к добрым соседям.
Мы уехали, а он остался, и я верю, что у него всё получилось.
На сегодня всё. Добра вам и до встречи!