Понимаю, что никого не поражу информацией о полном исчезновении электротранспорта в Твери (трамвая и троллейбуса), но пусть уж будет. Надо зафиксировать для истории.
Итак, с весны 2020 года город Тверь полностью лишился и трамвая (долгая агония и фактическая смерть в 2018 году) и троллейбуса (внезапная и сознательная ликвидация вполне жизнеспособной системы). Специально транспорт в Твери я никогда не снимал, просто кое-что попало в объектив в 2012/2016/2018 годах, а в журнал не попало.
Высадка пассажиров из трамвая одиннадцатого маршрута, следующего в Соминку.
Татра-6 на маршруте №6. Вообще в городе эксплуатировались вагоны самых разных типов.
Даже пару ленинградских «погремушек» ЛМ-99 было.
А в самом конце существования — и вовсе 8(!) «СитиСтаров» (это как «Витязи», только короткие, без гармошек). Самое смешное, что Москва заказывает в Твери и получает новые трамваи сотнями (сейчас в Москве Русаковский — уже третий по счету — трамвайный парк получил 340 вагон), а вот для самой Твери новые 8 штук — обновление колоссальное.
Маршрут №5 держался, насколько знаю, до самого последнего момента. Именно с ним тверской трамвай и ушел в историю.
Спуск с Нововолжского моста. Надпись Destruction («Разрушение») на первом плане в приложение к трамвайной системе очень к месту.
Какое-то время на тверском Арбате — Трехсвятской улице — стоял вагон (уж не знаю, откуда они его выкопали и стоит ли он сейчас) в цветах МТС.
То, что закрыли троллейбус и, особенно, очень востребованный и важный маршрут №2 (от вокзала в Мигалово) странно, но, в свете нынешних настроений городских властей в стране, неудивительно.
Подвижной состав был приличный, скорости правда оставляли желать лучшего. Если трамваем я не пользовался, то вот на троллейбусе здесь немножко покатался.
Пришла пора глубокомысленного вывода и он таков: Тверь все более деградирует, мельчает. Ведь рядом столица, деньги, лучшая жизнь, всего-то и надо в «Ласточке» полтора часа посидеть.
Сворачивание электротранспорта лишь закономерная примета сего прискорбного для Твери факта.