Найти тему

О пустоте благ видимого мира

Оглавление

Человек, придя в мир сей, постоянно занят поиском счастья. И счастье свое ищет человек в том что видит глазами: одни ищут счастья в семье, в детях, в жене, в муже; другие ищут его деньгах, в богатстве, в работе, в построении карьеры; иные, как мы видим, особенно в наше время, все силы тратят на достижение славы человеческой на земле, славы преходящей, суетной, пустой, уходящей вместе со смертью своего обладателя и тех кто его знал, и никогда больше не возвращающейся как бы и не было ее никогда. Святая Православная Церковь, которая есть столп и утверждение истины, говорит что все сии, занятые поиском такого земного счастья, тратят свое время жизни впустую. И если, как им кажется, они и владеют этим "счастьем", то оно скоротечно, все они его непременно потеряют.

"Видимые блага подвергаются и подвергают нас то тем, то другим превратностям: то возносят, то низвергают и кружат, как в вихре, и прежде нежели овладеем ими, убегают и удаляются от нас, и таким образом играют нами и обманывают нас. Направлено это к тому, чтобы мы, усмотрев их непостоянство и переменчивость, скорее устремились к пристанищу будущей жизни. В самом деле, что было бы с нами, если бы наше земное счастье было постоянно, когда и при непостоянстве его мы столь к нему привязаны? Когда обманчивая приятность и прелесть его держит нас, как рабов, в таких узах, что мы ничего и представить себе не можем лучше и выше настоящего? И это несмотря на то, что мы слышим и верим, что сотворены по образу Бога, Который, пребывая на Небе, и нас влечет к Себе"
(Святитель Григорий Богослов.
Творения, Ч.2)
Святитель Григорий Богослов. Фреска монастыря Святого Николая Анапавсаса в Метеорах, Греция. 1527 год. Иконописец Феофан Критский.
Святитель Григорий Богослов. Фреска монастыря Святого Николая Анапавсаса в Метеорах, Греция. 1527 год. Иконописец Феофан Критский.

Обольщение диаволом

Церковь говорит, что все люди, которые потратили свою жизнь на поиск земного счастья и прилепились душами к видимым благам мира или людям, обольщены диаволом, который заставил их всю жизнь гоняться за этими тленными благами, чтобы они зря потратили свое время жизни, не нашли Бога и погибли.
О них Господь сказал в Своей притче о сеятеле:

"Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м
приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись"
(От Луки 8:11-12)

Преподобный Симеон Новый Богослов показывает что ждет тех, которые прилепились душой в этому преходящему миру:

"Потечем же, братие, потечем со всем усердием, пока достигнем нетленного и всегда пребывающего блага, презрев блага мира сего, кои тленны, преходят, как сон, и не имеют в себе ничего постоянного и твердого. Солнце и звезды, небо и земля, и все прейдет для тебя, и останешься ты, человек, один с делами своими. Что из того, что видим мы в мире сем, может принесть нам пользу в час нужды смертной, тогда, как отходим мы отселе и переходим в иную жизнь, оставляя мир и все мирское здесь, что и само в скором времени прейдет и ктому не будет? Пусть оно не тотчас еще прейдет, но что пользы от того для нас, когда, преселяясь инуды, оставляем все то здесь? Тело наше остается мертвым в земле, и душа, изшедши из тела, не может уже без него смотреть на здешнее, ни сама быть видима от кого. Там ум ее обращается только на то, что невидимо, никакого более попечения не имея о том, что в мире сем. Она вся бывает тогда в другой жизни, или для царства небесного и славы его, или для муки и огня геенского. Одно что-либо из этих двух приемлет она от Бога в вечное наследие, соответственно делам, какие наделала в мире сем."
(Слова. Слово 3)

Читать другие статьи:

1. "О неспособности мира дать любви"
2.
"Уныние (депрессия), Причины, Способы выхода"
3.
"Онтология блуда"

"О назначении человеческой жизни ☦ Преподобный Симеон Новый Богослов" смотрите на нашем YouTube канале:

-2

Подписаться на канал

Присоединиться в соцсетях:
YouTube
Twitter
Вконтакте
Facebook

Пожалуйста, поделитесь статьей в соцсетях
Спаси вас Господь!