Утро в курятнике не задалось. Изольда Павловна, старшая жена и по совместительству надсмотрщица над более молодыми курами, проснулась сегодня не в духе. И, конечно, устроила форменный разгон.
Все суетились, сновали туда-сюда, кудахтали. Перья так и летели во все стороны. Юные дивы метались по курятнику взад и вперед, пытаясь привести свое жилище, а заодно и себя, в более-менее какой-то порядок. Как ни старались они выполнить все команды старшей курицы, все ее не устраивало, все было не так. Изольда Павловна успевала везде. Кажется, только она отсчитывала маленькую пеструю Инку, как уже кричала в ухо беленькой взъерошенной Лили, и тут же раздавалось ее строгое замечание яркой невозмутимой Белле.
А все потому, что накануне вечером хитрая и пронырливая Коко нашептала по секрету Изольде Павловне о разговоре, подслушанном ею. Якобы молоденькие курочки, уставшие от гнета старой квочки Изольды Павловны, решили устроить переворот и свергнуть ее с должности старшей жены. Мол, она уже древняя, никому не нужная, нелюбимая жена, не дающая наследников, и до отчества уже дожила, пора на отдых.
Изольда Павловна молча выслушала это известие, то краснея, то бледнея, радуясь в душе только одному: что перья плотным слоем прикрывают ее щеки, поэтому никто не видит ее эмоций. Затем она махнула крылом, указывая доносчице ее место. Та покорно ретировалась. А Изольда Павловна замерла и не могла полночи ни шелохнуться, ни глаз сомкнуть.
Она все думала. Неужели пришло ее время уступать место молодым. Неужели она, действительно, постарела. «Старая», - хмыкнула про себя Изольда Павловна. Она уж себя такой совершенно не ощущала. Таких старух еще поискать. Сколько сил и энергии было в этой активной и целеустремленной курице. Сколько планов и идей она еще не реализовала. «Нет, не бывать этому! Рано еще на покой!» - в сердцах воскликнула старшая жена, затем спохватилась, не услышал ли ее кто-нибудь. Но вокруг все было тихо. И она продолжила размышлять. А мысли все никак не хотели собираться в кучу, чтобы выработать какой-либо план действий.
Почему-то в голову лезли сплошные воспоминания о ее беззаботной юности, когда она была беспечной, легкомысленной и ветреной. Ах, как было прекрасно! Не надо было переживать о будущем, заботиться о своем месте под солнцем. Рядом была замечательная добрая мама, которая помогала, поддерживала во всем. А юной курочке только и оставалось, как наслаждаться солнечными деньками, бегать по просторному двору и общаться с веселыми подружками.
Но время шло, она взрослела и постепенно осознавала, что без труда и упорства ничего в жизни не добьешься. Изольда, а тогда она была просто Изольда, с рождения была смышленой и любознательной. Быстро сообразила, что знания и сила духа очень пригодятся ей в будущем. Поэтому спокойно, без суеты, постепенно, впитывала в себя все особенности этого сложного мира. Наблюдая за отношениями взрослых, она приходила к выводам, что без напористости, уверенности в себе, даже жесткости в жизни ничего не сможешь добиться. Частенько ночами, когда весь курятник спал, она размышляла о том, чего хочет добиться, для чего она родилась, ставила цели на будущее. А амбиций у этой молодой особы, как она для себя выяснила, было хоть отбавляй.
Чем старше становилась Изольда, тем тверже стояла на своих прекрасных куриных лапках. Она не стесняясь, «шла по головам», стремясь к намеченной цели. А стремилась курочка достичь высот, стать управляющей во всем курятнике, а также главной и любимой женой важного и солидного петуха Петра Петровича. Так как Изольда стала жить по принципу «на войне все средства хороши», то ей не составила большого труда реализация своих желаний. Она быстро задвинула на задний план своих подруг, действуя четко и жестко. Поэтому за достаточно короткий период, используя все приемы по обольщению, она таки привлекла внимание авторитетного хозяина курятника.
Петр Петрович, хоть и обладал твердым характером, но на женский пол был слаб, чем беззастенчиво воспользовалась обворожительная карьеристка Изольда. И когда петух назначил ее, выбрав из всех симпатичных курочек, главной женой, ей несложно было добиться и должности управляющей. Ох, как она ликовала! Изольда Павловна (а теперь обращаться к ней было нужно именно так) перемещалась по своим владениям с гордо поднятой головой, вальяжной походкой заправской хозяйки, бросала презрительные взгляды из-под полуопущенных век на окружающих и властным тоном раздавала команды. Под таким руководством курятник быстро преобразился, все ходили по струнке и боялись прогневить свою руководительницу. Они понимали, что Изольда Павловна имеет огромное влияние на мужа. А уж его внимания лишиться курицы точно не хотели, да и характера были слабого.
Так и правила своим царством главная курица. Шло время, и из главной жены она постепенно превратилась в старшую. Подрастало новое поколение молоденьких курочек. Но с должности ее никто не снимал. Не было ей равных в управлении и ведении хозяйства. Да и муж побаивался властного характера Изольды Павловны, поэтому лишний раз не лез в женские дела курятника.
И вот теперь настал день, когда появились достойные соперницы, бунтарки, которые тоже не хотят находиться на заднем плане и готовы побороться за свое место под солнцем. И, главное, хватило ума спланировать целый заговор!
Изольда Павловна взгрустнула: «Неужели я, действительно, стала стара, и пришло мое время уходить на покой?» Мысли все медленней работали в ее умной голове, и курица стала засыпать. Но вдруг какой-то шум заставил ее вздрогнуть и не дал окончательно погрузиться в сон. Сердце учащенно забилось, голова снова заработала и старая курица с новой силой почувствовала свой гнев. Она погрозила в темноту кулаком, злорадно прошептав: «Ну, нет, без боя я не сдамся! Вы у меня еще попляшете!» - и удовлетворенная собой быстро заснула.
Спасибо за внимание.
Пишите комментарии, буду рада.