Декоратор Катя Гердт оформила интерьер квартиры с элементами классического стиля и винтажной мебелью.
Иногда жизнь преподносит приятные сюрпризы и делает неожиданные подарки. Так получилось с декоратором Катей Гердт, когда к ней пришли заказчики, которые выбрали Катю по ее работам и доверились ей. Хотя, возможно, вначале им и хотелось чего-то еще более нарядного. Но доверие — великая вещь, и все пошло легко и радостно.
“Мы начали с проекта для одной квартиры, находящейся в новом комплексе на Шелепихинской набережной, но потом хозяева поняли, что она для них маловата, и купили еще одну рядом”, — рассказывает Катя. В итоге в первоначальной части квартиры сделали прихожую с гардеробной, гостиную, объединенную со столовой, библиотеку и спальню хозяев с ванной комнатой. А в присоединенной квартире, где сохранился отдельный вход, расположили кабинет для хозяйки, который также служит гостевой комнатой, детскую, детский санузел и кухню.
“Самая большая сложность возникла с расстановкой мебели в гостиной, — говорит декоратор. — У этого помещения была настолько сложная конфигурация с полным отсутствием прямых углов, да и еще и панорамное остекление, что мы долго ломали голову над оптимальным решением. Было предложено множество идей, а в итоге остановились на первоначальном варианте с двухчастным делением помещения на гостиную и столовую, который в конце концов всех устроил”.
В декоре отталкивались от нескольких выбранных предметов, которые прекрасно вписались в светлую классическую основу с широкими лепными карнизами, высокими плинтусами, филенчатыми дверями и паркетом “французской елочкой”.
Внешний вид спальни определила антикварная китайская ширма, покрытая сусальным золотом, которая сразу понравилась заказчикам. Катя сделала из нее изголовье кровати, потому что поставить ее посреди не очень большой комнаты было бы нелепо. Чтобы подчеркнуть изысканную красоту этой ширмы и дать возможность другим антикварным предметам проявить свой характер, в спальне использован насыщенный цвет с романтическим названием ashes of roses (“пепел розы”).
Очень тщательно и долго выбирался каждый предмет в этой квартире: золотой комод mid-century, антикварное китайское бюро, французские и итальянские люстры XIX века, антикварная консоль, винтажные вазы из муранского стекла. “Отправляться на поиски нужной мебели и аксессуаров — моя самая любимая часть работы, — признается Катя. — Особенно интересно потом складывать пазл из предметов разных эпох и стилей и смотреть, как они начинают “жить” вместе. Иногда приходится решать настоящие головоломки. Например, мы долго подбирали ковер в спальню, где уже была очень активная ширма с орнаментом. Надо было тактично попасть в тон и не “перекричать”, остальных участников”.
В эти увлекательные экспедиции декоратор отправляется и по европейским галереям, и по блошиным рынкам, и по маленьким дизайнерским лавочкам. А затем все найденное преображается в мастерских Кати, реставрируется, перетягивается и приобретает новую жизнь.
Так же серьезно и вдумчиво Катя относится к выбору искусства. “Я уверена, что дом с голыми стенами выглядит безжизненно, — говорит автор проекта. — А чтобы вдохнуть в него жизнь, просто необходимо повесить на стены хорошую живопись, графику или фотографии”. Этому дому особенно повезло. В спальне висит живопись французских художников, в гостиной над винтажным комодом — работа XVIII века. А вокруг плазмы в гостиной — картины французской школы, на фоне которых экран становится почти невидимкой. Все — из Катиной галереи.
Фото: Сергей Ананьев