Найти тему
Женщина пишет

...говорят, миру конец

Ну, такому миру, каким мы привыкли его видеть.
Проблема больше в том, что каждый из нас привык видеть только то, что может.

Жириновский предсказывает, что следующие десять лет будет эпоха России.
Трамп - что наступает время Великой Америки.
Геологи - что под многими странами вот-вот взорвутся больше 10 вулканов.
Сторонники теорий заговоров - что все, заболевшие коронавирусом, на самом деле, скрытые или не очень сатанисты и мучители детей.
Тиньков смотрит на свои анализы и считает количество оставшихся ему дней. Вместе с ним - совершенно по другим поводам - считают дни и часы совершенно другие люди.
Вася Пупкин потерял работу и запил. Глафирья Михайловна создала фонд помощи пенсионерам имени Дзержинского (условно) и активно помогает тем, кому помощь нужна больше, чем ей. всеволод Яковлевич гоняет с внуками с футбол на даче и думать забыл про проблемы.

И мир - он вроде как общий, но на самом деле - у каждого свой. Ограниченный тем, что человек видит и понимает.

Технически планета не просто перевернулась. Она крутится беспрерывно на протяжении всего своего существования, больше можно сказать - весь смысл существования планеты - в том, чтобы она крутилась.

Экономисты вспоминают все кризисы и коллапсы, начиная с Великой депрессии и начала НЭПа, политологи пытаются просчитать, чем обернутся для них последующие события, инвесторы внезапно осознали, что недвижимость - не такой уж классный инструмент в условиях, когда снимать помещения попросту некому, и сели изучать фондовые и валютные рынки, облигации и технические новинки.

Мир не перевернулся просто так. Это тоже его нормальное состояние, потому что стагнация - процесс смертельный. Мир продолжает вертеться, ворочаться и двигаться даже не вперед, а по спирали.

...я сижу на кухне, смотрю в окно 16го этажа и понимаю, что мой личный мир - маленький, незаметный в общей массе, практически не поменялся. Представляю себя Вселенной, которая всё время расширяется, изучаю всё, что попадется под руку, приподнимаю в памяти знания о макроэкономике, психогенетике и нейромаркетинге, болтаю с сыном, смотрю фильмы с дочкой, рыдаю в особо острые моменты, пью кофе литрами - и пытаюсь втиснуть своё почти неизменившееся пространство в то, большое, которое на полном ходу, на скорости 1440 минут в сутки движется куда-то, где мне не видно. Где никому не видно.
Потому что каждый видит что-то своё.

Я прочитала уже 100500 абсолютно достоверных вариантов выхода из кризиса. Но так и не нашла своего.

Будет ли мне место в том новом чём-то? я точно знаю, что будет. Потому что, как бы мы не кичились и не кричали о великих смыслах существования, как бы не пытались взломать коды мироздания, как бы не хотели узнать что-то, доступное только нам одним - для подавляющего большинства людей смысл заключается в том, чтобы быть нужными. И это не поменяется.

Есть старая поговорка о том, что "ежели ты оказался в заднице, ты можешь выбраться из неё, или попытаться понять, почему ты там оказался. И это абсолютно разные действия". Я не пытаюсь пока понять, почему так произошло. Я сижу, смотрю в экран ноутбука - и стараюсь увидеть, где мне найдется место. Где я буду нужна.

Пока понятно только одно - больше всего сейчас я нужна именно своим близким.
И муж, возвращаясь вечером с работы домой, хочет почувствовать себя дома, в любви и спокойствии. И дети, взбудораженные изменениями, которые они понимают еще чуть меньше, чем мы, хотят, чтобы мама-папа отвлеклись от своих дел, обняли их, потрепали по макушке и подарили его - то самое чувство безопасности и уверенности.

Может, в новом мире, после карантинов и кризисов, я и не смогу найти себя в какой-то важной для экономики сфере. Но я точно знаю, что мои близкие будут получать столько тепла и любви, сколько им надо.

"Я не вижу горы перед собой, зато я вижу дальше" - говорил старый Балу.
Он нещадно лупил Маугли, но вырастил из него человека, способного выжить в любых условиях.
Я следую примеру большого и неуклюжего медведя (не в плане - луплю детей). Я стараюсь научить своих любимых быть готовыми ко всему.
Потому что всё-таки я - не он.
Я вижу горы. И не знаю, что ждет за ними. Но точно понимаю, что - что бы там ни было - мы вместе до этих гор дойдем. Вместе спустимся и плечо к плечу встретим то, что пока не видно.

Возможно, это единственное, что мы можем сделать друг для друга сейчас.