Найти в Дзене
Brezhneva

Калининградская железная дорога. Интересные особенности области

Являясь самым западным регионом страны, жители которого встречают наступление Нового года последними, Калининградская область имеет много интересных особенностей. Одна из таких - железная дорога.

Схема Калининградской железной дороги
Схема Калининградской железной дороги

Уникальность железной дороги связана с её возникновением и историческим развитием, а также стратегически важным географическим расположением.

В настоящий момент, суммарная протяжённость железной дороги составляет не более 900 км, что в 2 раза меньше её протяжённости во время Восточной Пруссии (коло 2000 км). Активное развитие дорога получила перед началом Второй Мировой войны. После присоединения Калининградской области в состав СССР, восстановлением железнодорожной инфраструктуры производило Управление инженерных войск 3-го Белорусского фронта.

Первоначально, Калининградское отделение железной дороги входило в состав Литовской дороги, а затем в состав Прибалтийской железной дороги. В соответствии с приказом Министерства Путей сообщения Российской Федерации от 5 мая 1992 года ( №5/Ц ) было создано обособленное подразделение - Калининградская железная дорога. На сегодняшний день, дорога входит в состав ОАО "Российские железные дороги".

Южный вокзал
Южный вокзал

При этом, исключительной особенностью является наличие двух форматов колеи железной дороги - широкой (1520 мм), которая используется по всей территории России, и узкой западно-европейской (1435 мм), что позволило Калининградской области стать своеобразным связующим звеном России и Европы как для перевозки пассажиров, так и для грузопотока.

У региона есть свой поезд дальнего следования по направлению "Калининград-Москва-Калининград" - "Янтарь". Время в пути составляет до Москвы - 20 часов, в обратном направлении - 19 часов. Для проезда на нем, калининградцам необходимо оформить упрощённый транзит Республики Литва. Расписание поезда, а также стоимость для разного класса посадочных мест можно посмотреть на официальном сайте ОАО "РЖД".

Другой интересный факт, связанный с историей, - низкие перроны. В период проведения чемпионата мира по футболу FIFA-2018, для осуществления перевозки увеличенного количества туристов, в Калининградскую область были поставлены электропоезда "Ласточки", которые эксплуатировались на территории России, где везде распространены высокие перроны.

фото с сайта www.newkaliningrad.ru
фото с сайта www.newkaliningrad.ru

Данное обстоятельство усложнило посадку пассажиров в электропоезд, особенно для пожилых людей и маломобильных граждан. При высадке на остановке, из неё необходимо было просто спрыгивать. Позже, это проблему решили, увеличив количество ступенек при входе в поезд и удлинив поручни.

Подавляющее большинство железнодорожных вокзалов - это наследие Калининградской области. Во время Восточной Пруссии эти здания использовались аналогичным способом. К сожалению, не все они сохранились в хорошем состоянии. О сохранности исторического наследия я писала в своей предыдущей статье "5 минусов Калининграда".

Станция Гвардейск
Станция Гвардейск

Основными железнодорожными вокзалами Калининграда являются Северный и Южный, которые, в соответствии с их названиями, расположены по сторонам света - на севере и на юге от острова Канта. Вроде бы простая, но достаточно интересная деталь.

Ещё одна особенность, которая удивила именно меня, это наличие под городом железнодорожных туннелей и углублённость железной дороги по сравнению с уровнем города. Яркий пример - перрон Северного вокзала. Эта особенность позволила снизить шумовую нагрузку на город, ведь железнодорожный транспорт не самый тихий.

Северный вокзал (фото с сайта www.mk-kaliningrad.ru)
Северный вокзал (фото с сайта www.mk-kaliningrad.ru)

Несмотря на то, что Калининградская область находится среди европейских стран, на железной дороге электрифицировано всего 2 линии в направлении Калининграда. По остальным линиям передвигаются при помощи так называемого "дизеля".

-7

Это были мои наблюдения, которые я подчеркнула, проживая в Калининградской области. Очень хотелось рассказать о железной дороге, ведь многие жители региона даже не задумываются, что что-то интересное у них перед глазами.

Спасибо, что прочитали мою статью. Напишите в комментариях, чтобы Вы хотели узнать о регионе и я обязательно раскрою эту тему.

И подписывайтесь на мой канал :)