Клиенты частенько задумываются о том, кто такие копирайтеры, как устроена их работа, и чем, вообще, эти люди мотивированы? Мол, статьи для сайта пишут хорошие, а во всём ли они успешны? Нередко, на этот счёт возникают различные заблуждения — как по мастерам, так и по их услугам. Удивительно, но многие даже со временем превращаются в стереотипы. Рассмотрим основные мифы.
И так, поехали!
— У копирайтера обязательно должно быть «языковое» образование!
Многие уверены, что, если копирайтер ни разу не работал филологом, журналистом, лингвистом или корректором, то это не специалист. Это большое заблуждение, так как довольно часто такое образование мешает в работе. Зачастую, тексты нужно писать простые, «для народа», а вот лингвисты и филологи, как раз, любят усложнять, стремясь к литературным излишествам и изяществам. Коммерческие и журналистские тексты обладают существенными различиями, ведь текст обязательно должен продавать. Соответственно, копирайтеру необходимо быть продавцом, и образование на это почти не влияет.
— Раз услуги копирайтера стоят очень дёшево, то можно за небольшие деньги много отличных текстов заказать!
Увы, бесплатный сыр вы можете найти только-только в мышеловке. В копирайтинге, в большинстве случаев, низкие цены являются синонимом соответствующего качества. Желающие сэкономить, в итоге, заплатят значительно больше запланированного: либо тексты банально не будут работать, либо придётся ещё доплатить за их переписывание.
— Копирайтер всегда должен сам знать, что мне нужно!
Это самое губительное заблуждение. Телепатов среди копирайтеров маловато, поэтому, для выполнения задания на все 100%, заказчик должен предоставить как можно больше информации специалисту. Чем точнее техническое задание, тем скорее будет достигнут необходимый эффект.
— Все копирайтеры работают довольно быстро, так что любой текст пишется за несколько часов!
Очень высокая скорость написания текстов — повод не порадоваться, а насторожиться. Если копирайтер, каким-то образом, умудрился за 2-3 часа написать SEO-оптимизированный текст большого объёма, то нормально читать его смогут только поисковики (да и то не факт), а вот человек, вряд ли, сможет его нормально воспринимать. Первоклассные статьи для сайта не пишутся быстро, а требуют времени.