Как показывает время, сегодня нельзя быть полностью уверенным ни в одном виде бизнеса или способе заработка. Вряд ли в начале 2020 года кто-то предполагал, что весной повсеместно могут быть закрыты рядовые парикмахерские, кофейни, гостиницы или спортивные клубы. Но это все же произошло.
В условиях неопределенности и неуверенности в завтрашнем дне, любой человек, находящийся как в процессе создания бизнеса, так и уже имеющий его, ищет новые дополнительные способы заработка или диверсификации своей привычной деятельности.
Пожелания к “запасному варианту” для подавляющего большинства - это: предельно низкие стартовые вложения, возможность работать онлайн в удобное для себя время и минимальные издержки для организации самой работы. В этой статье мы рассмотрим как раз один из таких вариантов.
База клиентов: меняем отношение к людям
Есть такая цитата Дейла Карнеги, из которой различного рода бизнес-коучи, наверное, уже выжали все соки, но смысл ее остается всегда актуальным: “Если судьба вручает вам лимон, сделайте из него лимонад”.
К сожалению, большинству видов малого предпринимательства в России судьба даже никакого лимона не подкидывает. Реалии таковы, что даже этот самый кислый лимон приходится добывать с трудом. Мало того, что иногда клиентов и покупателей найти крайне трудно и дорого, но и свой продукт или услуги им приходится продавать по минимальной цене с мизерной наценкой, так как конкуренты могут предложить дешевле и лучше. Из покупателей и так что-то выжать трудно, куда уж тут мысли о лимонаде!
Многие сферы бизнеса (особенно это касается сферы услуг), изначально завязаны на выстраивании доверительных и почти личных отношений с людьми. Клиенты, которым понравился ваш сервис, понравились его специалисты, нередко становятся клиентами постоянными. Им достается качественно оказанная услуга - вам, верный клиент, приводящий друзей и знакомых по рекомендации.
Но что если посмотреть на эту базу лояльных клиентов не только с позиции вашего вида заработка или бизнеса? Неужели вы больше не можете быть ничем полезными друг другу? Какую еще ВЗАИМОВЫГОДНУЮ пользу вы можете себе принести?
От общения - к делу
Не секрет, что процесс оказания многих видов услуг сопровождается личным общением с клиентами. Например, услуги массажа и спа нередко превращаются в легкое и непринужденное обсуждение тем здоровья и долголетия, молодости, красоты и отношений.
Зачастую поддержать разговор с клиентом рады не только в индустрии красоты (специалисты по маникюру, барберы, работники салонов красоты и т.д.), но и в сфере:
- туризма и спорта (экскурсоводы и гиды, фитнес-тренеры и ведущие курсов йоги),
- образования (репетиторы, учителя),
- b2b-сферы,
- индустрии развлечений (ведущие и организаторы мероприятий)
и многих друг сфер. Как никто зная боли ваших клиентов, основываясь на своем опыте, вы можете предлагать им решение - поучаствовать в увлекательной психологической настольной игре-тренинге, которая... будет посвящена именно той теме, которая актуальна для них в данный момент жизни!
Лучше, чем просто психолог, полезней, чем просто игра
Не секрет, что в России отношение к психологам у населения не самое лучшее. И дело здесь не только в обилии сомнительных специалистов, а скорее в отсутствии культуры посещения психологов. Автору этой статьи навсегда запомнились слова, сказанные практикующим психологом, немало лет проработавшем в этой сфере:
“Психологии как индустрии бизнеса, которая есть на Западе, например, в США, в нашей стране не существует. Почему? Да потому что наш человек с большей долей вероятности пойдет со своими проблемами и слезами к своему другу и подруге. Мало того, так этот друг или подруга выслушает и поможет ему лучше психолога, так как знает его в сотню раз дольше и денег “за консультацию” на кухне не возьмет. Попадая же на первую ознакомительную встречу к психологу, от психолога тут же ждут результата, но его, как правило, никто не получает. Мало кто понимает, что для получения эффекта нужен труд, нужна работа обеих сторон и курс хотя бы из 10 встреч, но мало кто хочет их отсиживать и за это платить”.
Тем не менее, психологические проблемы людей никуда не деваются, а формат “консультаций на кухне” - далеко не самый лучший выход. Неужели сегодня нет никакого современного формата помощи людям, учитывающего как эффективные психологические методики, так и удобство для клиентов? Конечно же, есть!
Один из таких форматов - проведение психологических консультаций в формате... игр. Сегодня геймификация - один из общемировых трендов. Квесты, квизы, челленджи, флешмобы и многое другое - это все про то же самое. Многие сферы бизнеса полюбили игру за то, что она позволяет делать сложные, скучные и серьезные вещи - просто, весело и без лишней нервотрепки. Благодаря игре психология не только смогла, наконец, выйти из пыльных кабинетов на более массовую аудиторию, но и во многом приобрела - больше живого опыта и общения с современными и активными людьми.
Чаще всего психологические игры представляют собой настолки, но играя в них, участники не только весело проводят время, но и в легкой и незанудной форме избавляются от многих своих заморочек. Игры бывают посвящены совершенно разным темам. В метафорической, иносказательной форме обыгрываются и прорабатываются темы отношений в семье и проблемы поиска партнера, вопросы самопознания и развития, выбора жизненного пути и преодоления конфликтов, поиска бизнес-идеи и построения профессиональной карьеры.
Прохождение даже одной такой игры всегда ощутимо сказывается на жизни человека, недаром многие из них называются трансформационными. Однако секрет их кроется в том, что проходить их психологически комфортно: с помощью игры человек не чувствует себя словно на допросе у специалиста, который зачастую лезет куда можно и куда нельзя. В отличие от приема у психолога, ведущий мероприятий (их еще называют игропрактиками) выступает скорее в роли подсказчика и направляющего.
Благодаря тому, что многие игры построены на историях и сказках в процессе игры участнику гораздо легче рассматривать свою ситуацию со стороны, с позиции сказочных героев и их злоключений. Свою проблему становится решать не страшно - а… интересно! Чаще всего игра идет в мини-группах, поэтому участники тут же получают обратную связь и поддержку от других игроков, которые могут совершенно иначе посмотреть на поставленную задачу. Соответственно, даже если игра превращается в многодневный поэтапный игровой тренинг или интенсив, то люди в большинстве своем готовы за него заплатить.
Суть психологических игр состоит в том, что в игровой форме человека учат методу самостоятельного поиска ответов на свои же собственные вопросы. Именно за этот эффект такие игры и пользуются сегодня огромной популярностью.
Участниками психологических игр выступают люди совершенно разного возраста и из любых сфер деятельности. Психологические игры интересны молодежи и пенсионерам, женщинам и мужчинам, жителям маленьких городов и мегаполисов, представителям малого и среднего бизнеса. Но самое привлекательное в том, что, сегодня подобные мероприятия проходят не только в антикафе, коворкингах и арендованных залах, но и в удаленном формате, в режиме многопользовательских онлайн-конференций. Самому же ведущему не нужно быть по образованию психологом, почему - отвечаем здесь.
Сколько можно заработать на игропрактике
Заработок на психологических играх привлекателен, в первую очередь небольшими вложениями. Основных расходов на старте потребует обучение играм, которое проходит в режиме онлайн, а также (по желанию) покупка игровых материалов для проведения первых игр, если вы хотите вести игры в офлайн.
Обучающий курс “Игропрактик” от компании “1000 идей” создан таким образом, чтобы за два дня участник мог овладеть новой востребованной профессией и построить свой бизнес максимально просто. Выбор тем зависит от ваших любых тем и вашего опыта: в большинстве случаев игропрактики выбирают темы, которые интересны им самим.
После обучения у участника будет, что предложить и студентам, и начинающим предпринимателям, и женщинам, находящимся в поиске спутника жизни, и поклонникам “здорового тела и духа”, и руководителям крупных компаний, которые ищут новые варианты развития бизнеса.
Подробнее о пакете игр можно узнать здесь.
Инвестиции на старте
Выручка от проведения игр
Доход игропрактика зависит от того, какой именно формат ведения дела был выбран: подработка к основному виду деятельности, самозанятость либо полноценный бизнес со своим центром.
Расчет выручки игропрактика от проведения психологических игр
- Формат подработки. Наиболее популярный формат “Игропрактика”. Работая в формате подработки и организуя хотя бы 2-3 двухчасовых игры, игропрактик может зарабатывать 24-36 тыс. рублей в месяц соответственно.
- Формат самозанятости. При формате самозанятости можно предположить, что вы проводите от 4 игр каждого типа в месяц. В таком случае ваша выручка составит от 120-130 тыс. рублей.
- Формат бизнеса. Когда вы ведете дело с помощниками и работаете, например, в формате тренингового или игрового центра, проводя от 7-8 игр каждого типа в месяц, речь уже идет о выручке от 230 тыс. рублей и более.
Игропрактик онлайн: проводи игры из любой точки планеты
До недавнего времени бизнес на проведении психологических игр был возможен исключительно в очном формате, но теперь организовать его можно и в онлайн.
Преимущества работы онлайн:
- трендовая ниша: по подсчетам Openbusiness.ru еще до начала пандемии 2020 года, каждый третий специалист, работающий с по схожим методикам, был заинтересован или пробовал работать в онлайн-формате;
- вы можете вести бизнес с любого конца земного шара, нет привязки к месту;
- для работы необходим минимум: достаточно компьютера с выходом в интернет;
- нет издержек на аренду помещения и организацию мероприятий;
- база клиентов не привязана к конкретному городу, услуги можно оказывать неограниченному числу людей, вы получаете выход на зарубежную клиентуру.
- больше мероприятий. Количество консультаций и мероприятий в день по сравнению с очным форматом может быть увеличено: растет производительность.
- не нужны дополнительные руки или тем более сотрудники: со всем можно справиться в одиночку.
Непосредственно проведение игр проходит на базе специального интернет-сервиса сервиса 1000-cards.ru, разработанного компанией “1000 идей”. Подробнее о его возможностях можно узнать здесь.
Многие партнеры и игропрактики “1000 идей” уже оценили достоинства такого форматы работы, поскольку при работе онлайн есть возможность сосредоточиться непосредственно на самой работе и продвижении, а из списка затрат полностью вычеркиваются арендная плата, затраты на оргвопросы, фотосъемку, покупку расходников (маркеры, блокноты, ручки), траты на кофебрейки и прочее.
Узнать подробнее о курсе и записаться: https://1000ideas.openbusiness.ru/igropraktik