Найти в Дзене
Анна Шеремет

В чем счастье вашего ребёнка

Оглавление

Каждый человек стремиться быть счастливым, но что значит слово «счастье»? Хочу поделиться своим виденьем, которое сформировалось после наблюдения за людьми.

Наверное, каждый согласится, что счастье не может быть описано одинаковыми словами для всех людей, оно разное. Например, человек счастлив, что наконец увидел море, или счастлив, что заработал свой первый миллион, счастлив, что родился ребёнок, счастлив, что родители купили новый телефон или набор Лего, счастлив, что наконец-то открыл школу, о которой мечтал 20 лет :) И в каждом из этих случаев есть эмоция восхищения, энтузиазм. Так вот, цель каждого человека – испытывать эти чувства, то есть, быть счастливым.

Каждому человеку остаётся только определить, что именно у него вызывает такие эмоции. Ведь, напоминаю, сколько людей на планете, столько и «счастьев». Но у них один знаменатель – достижение своей цели. Например, родить пятерых детей и вырастить их успешными, или быть материально независимым, или создать изобретение, которое изменит мир. Свою цель знает только сам человек, если её навязать, то всё, счастью конец.

Чтобы понять, в чем счастье для вашего ребёнка, наблюдайте за ним. Наблюдайте долго и внимательно.

У каждого человека есть:

  • Способности – это то, что человек научился делать хорошо;
  • Таланты – это природная способность, то, что человек умеет делать практически без усилий.

Возьмём абстрактный пример обучения ребёнка в музыкальной школе: талант – чувствовать музыку, способность – играть на фортепиано. То есть, талант можно направлять в разные русла, ведь можно научиться играть на любом музыкальном инструменте, если родился с даром чувствовать музыку.

Очень часто в нашем понимании таланты ограничиваются пением, рисованием и танцами. Но это не так, просто они не всегда очевидны. У каждого есть что-то, что даётся легко, практически без усилий. Все мы встречали людей, которые настолько лёгкие и весёлые, что становятся душой компании, или людей, которые могут руководить большим количеством людей и держать в голове тонну информации. У каждого из нас, наверняка, есть знакомые, которые умеют одним взглядом на механизм определить причину поломки, или которые умеют из старых вещей сделать шедевр. Вокруг такое множество талантов!

А теперь представьте, что у человека есть цель и он, применяя свои таланты, движется к ней. Это ли ни счастье?

Как раскрыть способности и таланты ребёнка?

Понаблюдайте, что ваш ребёнок делает с небольшими усилиями, либо вовсе без них.

Например, у нас в детском саду была девочка Вика, к которой мы всегда обращались за помощью, если не могли что-то найти. Её талант был в запоминании – она просто всё фиксировала у себя в голове автоматически, не напрягаясь.

У Максима, например, талант долго бегать, не уставая, у Маши – рисовать и создавать объёмные работы, у Амелии – руководить старшими людьми. Можно продолжать бесконечно, потому что у каждого ребёнка есть много интересных талантов: решать логические задачки, быть женственной и грациозной, придумывать истории и т.д. Когда мы замечаем их в детях, мы просим родителей обратить внимание и развить эти особенности. Только представьте, человек может всю жизнь заниматься любимым делом!

Но бывают совершенно другие случаи. Например, я хотела поступить на медицинский, но мама сказала, что экономистом быть материально выгоднее. Да, мама позаботилась о моём успешном будущем как настоящий родитель. Но это было лишь виденье взрослого человека на счастье ребёнка.

Сейчас, в XXI веке, перед подростками стоит серьёзная задача – им нужно решить, кем они хотят стать в будущем. Часть хочет быть блогерами – их интересует признание, услышать, что они ценны, часть мечтает о программировании – хотят писать свои правила игры, часть о музыке или живописи – они хотят творчества

Многие родители считают, что творчество не может быть профессией. Но я хочу заметить, что творчество – это не только картины и музыка, это создание того, что людям необходимо. Это и вкусные тортики, замечательный ребёнок, красивая одежда, уютный дом, сплочённый коллектив, страна, в которой люди хотят жить. Жизнь полна творчества! Оно и в вас самих, в создании красивого тела, компетенции, семьи. На работе часто из маленьких индивидуальных творчеств рождается одно большое.

-2

Каждый человек занимается творчеством. Например, я однажды спросила нашего повара Лену: «а ты правда получаешь удовольствие, когда мы все сыты и дольны после обеда?». Её ответ был моментальным: «да!». Человек хочет быть полезным кому-то, у нее нереально вкусно получается готовить, дети в восторге от обедов. Это её творчество, она творит еду.

Так вот, наблюдайте за своим ребенком. Его талант может раскрыться в любой момент. Одна из главных целей нашего детского центра «Подсолнух» – чтобы каждый ребёнок попробовал себя в творчестве и интеллектуальных занятиях и нашёл свой талант.

Где ребёнок может реализоваться?

Отвечу: где угодно. В кружках и секциях, центрах творчества.

У нас в центре творчества, например, ребёнок может прийти на пробное занятие и понять, интересна ли ему эта сфера. Конечно, важную роль играет педагог, а в «Подсолнухе» работают только те профессионалы, которые любят детей и горят желанием научить их чему-то новому.

Если на первом занятии ребёнок не заинтересовался, вы можете попробовать через некоторое время. Не вычёркивайте ни в коем случае это направление из списка. Через год, например, ребёнок может измениться и загореться чем-то, что раньше было вовсе не интересно. Главное – внимательно и молча наблюдать за ним.

Вы можете увидеть, например, что ребёнок очень подвижный. Возможно, ему будет интересен спорт со скоростями, прыжками и проч. Или окажется, что ребёнок отлично анализирует информацию и делает выводы – отведите его на интеллектуальные занятия, это поможет развить талант. Но не стоит зацикливаться на одном, пробуйте разные секции и кружки.

Замечайте, быстрые или долгие процессы любит ребёнок, как он себя чувствует в окружении людей, какая музыка ему нравится, какие фильмы. К подростковому возрасту можно уже заниматься чем-то серьёзно, а, возможно, как раз в этом возрасте ребёнок изменится, открыв в себе новые таланты. А сколько людей во взрослом возрасте меняют свою деятельность и творят, достигая своих целей!

Гарантирует ли отличная учёба раскрытие талантов?

Давайте порассуждаем. Все ли, кто имеет красные диплом или аттестат (или всё вместе), успешны? Кто из них получил медаль, потому что это была его цель, а не родителей? Иногда отличники оказываются в ловушке своих оценок, они не могут понизить планку, они боятся оплошать, ведь это может лишить их медали…

Возможно, я ошибаюсь. Но я знаю, что для меня отличная учеба – это не самый высокий уровень качества. Для меня важно умение и желание учиться – вот что даст гарантии успешного будущего.

Как научить ребёнка ставить цели?

Начинайте с малого, например, предложите ребёнку отпраздновать то, что он решил пять примеров. Мы в детском саду рекомендуем родителям ставить такую цель как «сходить пять дней в садик», а воскресенье устраивать праздник. Достижение цели = праздник. Я не предлагаю материально подтверждать результат, а говорю об эмоциях, которые ребёнок получает поле того, как достиг цели. Это может быть пикник на природе, катание на велосипедах, поход в зоопарк или что-то другое (список лучше оставлять с детьми).

Дальше можно переходить к спискам дел на день или месяц, готовить детей к планированию своей деятельности.

Ставить цели и достигать их, занимаясь любимым делом – это ли не счастье?