Комендант быстро проходит мимо свалки металлолома к жилищу Деда в старом цеху. У входа, проделанного в огромных заваренных воротах, стоят два помощника Командира со стволами, рядом сидит механик Костя, растирая сальные волосы обеими руками. Чуть дальше лежит ступня с половиной голени, торчащая из размочаленного сапога. Из цеха раздаются мерные удары металла о металл. Комендант здоровается с помощниками.
- Это от Деда? - спрашивает он, и сам удивляется формулировке. Как будто ногу можно приставить обратно, словно деталь, потом пройтись сваркой, и она снова будет служить хозяину. Помощники кивают. Бывалые парни, и не такое видели.
- Командир внутри?
- Ага.
- А дроид?
- Командир как раз его кончает, - комендант мельком ловит себя на мысли, что это может быть обоюдным процессом, но, судя по размеренности ударов, всё под контролем.
От ампутированной ноги к дверному проему тянется мокрый тёмный след неопределённого цвета. Очевидно, это кровь, но если не знать - просто как текущее по шву ведро воды в цех несли. Дед пытался уползти от дроида.
Комендант подходит к Косте.
- Какого хера? - парень вскидывается, глаза красные и опухшие, он плакал. Комендант удивлен. Хотя не удивлен - Деда не то чтобы любили, но он был привычной частью общины. В общем, Косте его жалко. К тому же, ему может влететь, - Ну так какого хера? Ты перепрошивал дрона?
- Я же всё по инструкции! Отформатировал, операционку накатил, софт только проверенный, Виктор Палыч! - Костя начинает кривиться, пересохшие глаза снова блестят слезами. Он вдруг икает и начинает тихо ныть. Комендант отвешивает ему легкую оплеуху.
- Сюда слушай, хрен моржовый. Теперь даже аккумуляторы перед прошивкой будешь мне лично на осмотр приносить. Еще один левак или самосборка, и пойдешь навечно за периметр лес валить, понял меня?
Пришлёпнутая молодежь - никакой ответственности. Костя хлюпает носом и дрожит. В момент стресса категоричная форма донесения информации наиболее доходчива. Особенно когда взломанный тобою год назад дроид внезапно расчленяет хозяина. Комендант резко разворачивается, делает шаг в сторону цеха и нечаянно пинает ампутированную конечность.
- Да мать твою… - шепчет он. Помощники деликатно отворачиваются.
В темноте цеха у входа стоит Инженер с военным планшетом. На экране спецификации дроида.
- Какого хера? - как пароль, повторяет Комендант.
- Да, стебать его по нотам, дроид поддержки пехоты. Запасная база директив сработала с какого-то, не знаю. Костя форматнул, все чики-пуки, а оно всплыло аж через год. Они ж военные, что у них там напихано. Он настроен дроидов мочить, поэтому мелко шинковал, ну, чтобы подчистую. Кукуха двинулась, короче, принял Деда за дроида. Типа, за своего. А у него директива - дроидов ху*рить, во косяк-то, понял, да? Причем, он Деда порвал, - Инженер обводит цех широким жестом - и упал обратно в нонкомбатант-режим. Колян загнал его в смотровую яму, и пока сетевуху не разбил, я успел логи слить. Сейчас не знаю, чо. По говну не пойду смотреть.
Под “говном” циничный Инженер имел в виду выпотрошенного до мелких кусков и растащенного по всему пространству между стеной и смотровой ямой Деда. Комендант делает широкую дугу вокруг темного участка пола, и подходит к яме, откуда доносятся удары. Там Командир стальным ломом ритмично и не спеша разносит похожего на металлического цыплёнка-переростка в пол человеческого роста дроида, с длинными передними конечностями вместо крыльев. Его бока разрисованы краской, через лобовой щиток пролегает матерное слово цвета индиго - этой краски у них завались. Комендант часто видел его, ковыляющим за Дедом, как детёныш кенгуру за мамкой. Мальчишки хулиганили, подбегая сбоку, и пиная дроида в бок. Тот смешно перебирал лапами, ловя равновесие. Все ржали. Дед серьезно кипятился по этому поводу, орал и даже просил Коменданта наказать шпану. Комендант всегда лениво отмазывался.
Конечности Колян уже полностью отделил, и сейчас раз за разом втыкает лом в щели армированной башки дроида, пытаясь добраться до мозгов. Шанцевый инструмент экономит патроны - так он говорит. Дроид царапает бетонное дно смотровой двумя ходовыми лапами, пытаясь забиться поглубже в угол, под инструментальный ящик. Колян замирает, прицеливаясь получше.
- Его не переклинит опять? - Комендант пользуется паузой в уничтожении дроида. Колян задирает к нему углепластиковую харю тактического шлема. Черные окуляры, напичканные сенсорами, подсказывают ему, куда лучше наносить удары, и защищают от возможных токсичных испарений из внутренностей робота. Поэтому Колян её не снимает. Ну, еще потому, что так круче, если ты командир всей девятисолдатной армии общины.
- Пусть переклинит, сук. Хоть веселее станет. Заколебёт - запихаю ему демонтажный заряд в рыло. - Колян возвращается к делу.
Комендант идёт обратно к Инженеру. Тот уже вылез за дверь и щурится на желтоватую дымку восхода. При появлении Коменданта он снова включает болталку на полную.
- Короче, Дед ночью поперся поссать, не знаю, а этот его здесь за ногу прихватил и оттяпал. Дед пополз в цех, попробовал закрыть дверь, но скотина прорвалась и распатронила его уже там. Главное дело - никто ничего не слышал. Может, он харю... ну... лицо покойному сначала разворотил? - Инженер пробует перейти на уважительный к погибшему тон, и заминается. - Звиздец, короче. Дед его любил, возился с ним все время, а он вот так. Дроидов сразу надо валить, а не разбираться, мозги перепрошивать.
- Может, если бы мы с Дедом побольше возились, то ему железяка не понадобилась? - гасит приступ инженерской ксенофобии Комендант.
- А? - не понял Инженер.
- Говна, - беззлобно передразнивает Комендант, - Иди тостер воспитывай, а то он ночью твои ломтики поджарит.
- Ага, приду домой, блок питания ему вырву, - усмехается Инженер, и снова утыкается в планшет.
Комендант отходит в сторону, стаскивает бандану с лица и смотрит на восход. Прохладный воздух, опускающийся с холмов, приятно остужает кожу щёк, некогда обожженную и изуродованную прямым попаданием снаряда в его танк. Он думает, что ничего не меняется, сколько не изобретай способов поубивать друг друга. И завтра с этих же холмов придут люди, которые хотят выковырять нас из-за периметра, захватить электростанцию, съесть запасы, изнасиловать баб и что там еще на повестке дня. А потом станут здесь жить и размножаться. А потом за ними тоже придут. Сансара, бл*дь.
Иллюстрации Екатерины Беликовой
Instagram @ninjajo_art
Рассказ Алексея Романова
Instagram @quantoxication