Найти в Дзене
Звонкий Талер

По югу небес полным-полно чудес (сверхъестественное)

Исследователь уже не мог излучать в одиночку, да и в Клубке едва ли хватало излучения даже на Связь. Часть прочих исследователей навсегда прекратила свой метаболизм, и сам Исследователь был на грани этого: органическая и неорганическая пища, дававшая энергию химических преобразований в нём, была как инъекция глюкозы для человека с поражённым пищеводом - то есть тем, что только продлевает агонию, но не даёт жизни.

Исследователь изучал планету человека довольно долго, поэтому не мог избежать в своих мыслях некоторых аналогий, как бы обезличены ни были для Исследователя люди, как бы ни был он сам обезличен для них: светило над планетой в текущий период не покидало горизонт надолго, кристаллизовавшаяся вода сковывала пространство вокруг Исследователя, когда он впадал в вынужденное оцепенение, чтобы экономить скудную энергию.

Чтобы клубиться или выходить на Связь с прочими исследователями, химических процессов было явно недостаточно, по крайней мере, на данной широте планеты, в данной ориентации её к светилу. Другое дело, энергия распада ядер, но она гарантированно выдала бы присутствие. Поэтому, Исследователь ждал. Ждал либо прекращения своего метаболизма, либо возможности прочной Связи в Клубок с прочими исследователями для завершения миссии.

И время пришло: по горам Шории пробежала дрожь. Зыбь, едва ощутимая самими горами и людьми на их склонах - маятник, зародившийся ранним утром тринадцатого января. Немой взрыв - от разрядки напряжения горных пластов, копившегося годами. Всплеск, едва ощутимый шорох, но имеющий достаточный потенциал для Исследователя и прочих исследователей.

К исходу светила за западный край небес кристаллизованная вода больше не могла сковывать пространство вокруг них. Все, у кого не прекратился метаболизм, вышли на Связь в Клубок. Излучение было слабым, длина волны - холодного красного цвета. Впрочем, и здесь Исследователь не смог избежать аналогий, так как определения "холодный" и "красный" не принадлежали его миру, а являлись абстрактными категориями тех аборигенов, которым удалось наблюдать завершение миссии Клубка, поднимавшегося к Полярной звезде шаткой заваливающейся походкой уставшего и измотанного путника.

Поднимавшегося вечером в пятницу, тринадцатого января, с поверхности той планеты, где был канун нового года по одной из устаревших систем летосчисления - даты традиционного ожидания чудес, свершений и чего-то необычного.

"Ракета фейерверка на излёте сейчас потухнет за домами!" - радостно подумал случайный земной абориген из числа свидетелей завершения миссии. "Какая кошка гоняет красный клубок по небу?" – подумала его маленькая дочка…

___________________________________

Надо ж было оказаться возле окна спальной в такой момент: довольно яркий красный шарик взмывает в небеса к югу от нас по почти вертикальной траектории! Что ж, вполне закономерно - наверняка, в "Лагуне" гуляет подвыпившая компания и, хотя нет ещё и девяти вечера, решила "пульнуть" вверх салютом под "старый новый год". Зову дочку полюбоваться действом: вот уже и шарик "салюта" достиг своего зенита - поднялся градусов на тридцать выше линии горизонта, скрываемой ближайшими к окну жилыми пятиэтажками, и начал падать. Точнее, покатился по пологой дуге на восток, явно увеличиваясь в размерах и не думая рассыпаться в море вспышек или угасать.

Облака висят низко над землёй, посыпая редкой мелкой крупой улицу. Телевизор в соседней комнате за спиной - в зале - вполголоса вещает в выпуске новостей о слабом утреннем землетрясении в Горной Шории, с очагом в районе Шерегеша. А за окном яркий шарик на секунду-другую теряется из виду то ли за зданием районного суда, то ли за сучьями деревьев, почти всегда густо облепленных воронами и снегом.

Теряется. Появляется вновь. Ещё больше увеличивается в размерах. Приближаясь и набирая высоту, обходит наш дом с востока: едва успеваю в ближайшей к окну точке заметить на фоне серого облака, подсвеченного снизу уличными фонарями и многочисленными бликами окошек домов, некую тень, отбрасываемую шаром. Возможно, и не тень даже, а ореол, шлейф немного темнее облака, овального очертания. Возникает ассоциация с зажжённой сигарой, где тлеющий кончик - наш красный "гость", а тёмный размытый шлейф за ним - тело сигары.

"Сигара" обходит дом, и мы с дочкой также вынуждены сменить ориентацию: перемещаемся в мой кабинет - пред наши очи лежит север. Шар уходит вдаль на северо-восток, снова превращаясь в маленький шарик, "ныряя" пару раз за дома. Дёргается, в последний раз меняя направление, и исчезает окончательно в низких облаках или просто растворяется в атмосфере. На часах уже почти без четверти девять, по телу бегают мурашки, а в голове звучит торжественная и величественная, как подобает этому моменту, музыка - гитарное вступление к песне "South of Heaven" группы Slayer

__________________________________

Звонкий Талер