Или как туроператоры наживаются на аннулированных турах, возвратов по которым ожидать не приходится
Рассказываю свою реальную историю, все события произошли на самом деле и продолжают происходить.
В начале этого года в спортивной секции, где занимается моя дочь, нам предложили поехать на соревнования в Испанию в июне 2020 года. Собрали группу из 16 детей и 2 тренеров, понимаете внушительное количество участников, да?
Сразу отвечаю на вопрос: наши дети достаточно часто выезжают на соревнования с тренерами и без родителей, поэтому для нас это нормально. Хотя, уверена, в комментариях найдутся желающие покрутить пальцем у виска.
Мы решили, что раз уж дата соревнований совпадает с отпуском, то неплохо было бы поехать в Испанию всей семьей: и за ребенка поболеть, и в морюшке искупаться )) Недолго думая, мы докупили отдельный тур на 2 взрослых и 1 ребенка (младшего).
Нам предложили оплатить тур 2-мя частями, что было удобно, так как помимо этой поездки дети выезжают по России минимум 1 раз в месяц, что в целом накладно. Поэтому предложению внести предоплату в размере 30% мы обрадовались.
А далее пришел его Величество Карантин и все поставил с ног на голову.
Позиция туроператора такова: если вы самостоятельно аннулируете тур - вы теряете всю предоплату полностью. Если вы дождетесь введения режима ЧС в Испании (как в Италии, например) и он совпадет с датой вашей поездки - то вам вернут предоплату. Но пока заявки аннулируются автоматически до 31.05 - внимание! - с переносом денежных средств!
Из заявления Ростуризма на сайте Ассоциации Туроператоров https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/50960.html
В связи с распространением в мире коронавирусной инфекции и закрытием границ многими государствами мира, Ростуризм рекомендует туристам обратиться к туроператорам с просьбой о переносе сроков туров на более поздние даты.
Этим заявлением охотно бравируют туроператоры, включая наш Анекс,
и предлагают положить средства на депозит и воспользоваться ими до 31 декабря 2021 года.
Если бы речь шла конкретно о туре для моей семьи - да, можно было бы так и сделать. Когда-то это безумие закончится, и мы все же отправимся в долгожданный отпуск. Но возвращаюсь к началу моего повествования: как быть с 16 детьми, чьи родители могут передумать отправлять ребенка позже? Им могут не подойти другие даты из-за школьных занятий, возникнут семейные обстоятельства, да мало ли что?
И кстати в Интернете куча инструкций как вернуть деньги - все статьи не представляют собой никакой практической ценности, кроме пересказов 14 закона 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». На что туроператор спокойно отвечает, что им были вовремя оплачены номера в отеле и чартер, что говорит о его фактически понесенных расходах. Поэтому возвращать он ничего не планирует, самый лучший выход для вас - перебронировать на другие даты.
Из всего этого могу сказать, что теперь я скептически отношусь к раннему бронированию, и вряд ли смогу в дальнейшем оценить его преимущества.
Всем кто столкнулся с подобной ситуацией - желаю удачного разрешения!
Давайте делится в комментариях у кого какие новости ))