Твит рецензия: Мужские роли достойны внимания, к остальному множество вопросов
Синопсис: Реальная история Рона Вудруфа, техасского электрика, у которого в 1985 году обнаружили СПИД. Врачи отвели ему всего 30 дней, но он не пожелал смириться со смертным приговором и сумел продлить свою жизнь, принимая нетрадиционные лекарства, а затем наладил подпольный бизнес по продаже их другим больным.
«Далласский клуб покупателей» — фильм, который лишает тебя морального права ругать его. Спид, болезнь, сильный человек, бедность, гомофобия, наркомания — всего этого в фильме предостаточно. Тебя не правильно начнут понимать за негативное высказывание.
Поэтому я начну с главного — с прекрасных актерских работ Джареда Лето и Мэттью МакКонахи. Оба, действительно, заслужили все свои награды. Для меня не столь важно их похудение — важнее их соответствие персонажам. Попадание точное. Редкий случай, когда даже сам Станиславкий не смог бы произнести свою коронную фразу.
Немного лукавлю… К МакКонахи придраться совершенно не возможно, а вот Джаред Лето, как обычно, в некоторых сценах переигрывал. Странно, что эта привычная черта у Джареда проявилась, как только он надел мужской костюм, а в платье очень приятно смотрелся.
Дальше нужно рассказать о внутренней составляющей фильма. О том как пьяница и аферист борется с системой, особенно с фармацевтической индустрией и здравоохранением США, вырастает сам и помогает огромному количеству людей. Нельзя еще и забыть о гомофобной составляющей и разницей восприятие в начале и в конце фильма. Об этом вы должны судить сами или опереться на чье-то авторитетное мнение.
Здесь я себе разрешаю немного поругать фильм.
Сценарий нельзя назвать плохим, но в 2014 году авторы делают его очень шаблонным. Вся структура фильма совершенно копирует фильмы про людей, которые борются с системой или общественным мнением. Мне лично все это напомнило фильм 1996 года «Народ против Ларри Флинта». Где, партнер Мэттью по сериалу «Настоящий детектив», Вуди Харрельсон в три акта боролся с общественностью. «Клуб» просто наследует ходы и порой, мне так показалось, шутки.
За сценарием идет и работа режиссера. Жан-Марк Валле доказал, он что настоящий канадец из сериала «Саут Парк». В смысле, что ему не хватает смелости и желания экспериментировать. Опять шаблонность и боязнь отойти от учебной программы.
В фильме есть достаточное количество сцен для вызова слез или комка в горле. Это не происходит. Валле не дожимает, не погружает зрителя в трагическую атмосферу происходящего. Недожимает, но был обязан выдавить слезу у зрителя.
Для меня фильм неоднозначен. Актерская работа на каком-то сверх-уровне, а остальное слишком заученное, шаблонное и уже использованное. Хотелось бы какого-то новаторства, прорыва. Материал был благодатной, но… В кино только ради прекрасной работы мужиков стоит заглянуть.
P. S. Так как мужики худели, одевались в женские платья, участвовали в играх с переодеваниями и болели, то Оскар для гримеров правильный. Особенно мне приятно, что выиграли у странного фильма от Джонни Ноксвилла.