Как вы себе представляете эту процедуру? Насколько важной и необходимой считаете ее?
Думаю, что угадаю ответ большинства из вас: " Какой смысл это делать, если квартира заявлена без ремонта и покупатель знает, ЧТО он может увидеть?"
Позвольте порассуждать на эту тему от лица риэлтора с 12 летним опытом. Да, когда мы выставляем на продажу квартиру, мягко скажем, без ремонта... а точнее после пожилых людей, пьющего человека или откровенных нерях и свинюшек, то покупатель идет смотреть ПРОСТО СТЕНЫ.
Но позвольте Вам напомнить, что 80 % сделок происходит ...на эмоциях)
"Просто стены "совершенно по-разному могут выглядеть и вызывать абсолютно разные эмоции: ....от "ну ничего - сделаем ремонт и не так все страшно", до полного отвращения и скорейшего желания помыть руки и покинуть это помещение.
Я всегда говорю своим клиентам о том, что, если вы продаете квартиру со звучным названием "убитая", то пусть она будет пустой...)
Во-первых квартира даже в таком состоянии смотрится больше и светлее, а во-вторых большинство покупателей скорее купят обезличенный вариант, без присутствия "ценных "вещей, извините, покосившихся шкафчиков времен НЭПа, коробок со старьем и засаленных ковров предыдущего собственника преклонного возраста.
На восприятие покупателя и на его желание купить влияет множество факторов и отмахиваться от них, значит обрекать свою квартиру на бесконечно долгую продажу и совсем не за ту сумму, на которую надеялись.
Чаще всего покупатели ходят семейными парами и, если мужчины менее восприимчивы к запахам и "убитости" убранства квартиры, то женщина заметит все.... и канализационное амбре около дома, и обшарпанный подъезд давно не знавший веника, и пьяные возгласы из-за соседской двери, ну и, наконец, впечатляющее содержимое нехитрого бабушкиного скарба в квартире.
Ну и что? Скажете вы. Да нет....все нормально)
Только вечером на семейном совете женщина, как истинная шея, повернет голову ( то бишь супруга) к другому варианту. И будет права(!)
Конечно, изменить пьющих соседей не получится, да и убрать в подъезде стойкий запах канализации. Но вполне можно подмести подъезд вставить лампочку, вывести на свалку "бабушкино приданое", проветрить и помыть окна, наконец.
Это не так затратно по сравнению с тем, что в итоге придется снижать стоимость жилья, когда поймете, что никто не покупает...
И я сейчас о самых минимальных вложениях в предпродажную подготовку квартиры.
А давайте приведу такой пример?
Многие из вас когда-нибудь продавали автомобиль?
Вы же как минимум помыли его и пропылесосили салон?) Я уже не говорю о полировке кузова, покраске колпаков дисков и новом авто-парфюме. Разве не так?
Никто еще не выставлял на продажу машину в весенней грязи, треснутым лобовым и с прокуренным салоном в крошках от еды)
Почему же к предпродажной подготовке квартиры многие относятся с непониманием)
Если рассматривать проблему предпродажной подготовки квартиры, в которой живут, то не лишней будет капитальная уборка своими силами или с привлечением специалистов, благо сейчас много клининговых компаний. Да-да, как бы "затратно" это ни звучало.
Обязательно поменяйте лампочки поярче, отремонтируйте висящую дверцу шкафчика, капающий смеситель и скрипящую дверь. Поверьте, это необходимо, и это не мелочи(!)
На самом деле лучше потратить на уборку и легкую корректировку 3-5 тыс, чем скидывать за неубранную квартиру сомневающемуся покупателю 50 тыс руб!
Чтобы быстрее понять смысл всех этий действий, просто представьте себя покупателем, который пришел смотреть вашу квартиру.
Вам понравится обилие этих неприятных мелочей, из которых в итоге не сложится желания купить? Ну или скупить, но с большим дисконтом.
Странно...вроде очевидные вещи и их эффективность уже не раз доказана, но стоить озвучить их, как по скучающему взгляду собственника понятно, что он не хочет заморачиваться...но очень хочет быстро продать.
Быстро. Беззатратно. И за хорошую цену.
Возможно, я вас огорчу, но это из области фантастики.
В итоге, дорогие мои продавцы, хочу призвать вас к принятию правильного решения продавать квартиру ГРАМОТНО(!)
Готовы попробовать?
Давайте вместе учиться идти в ногу со временем и не бояться применять отработанные и эффективные способы продаж)
С уважением, Майя