Почему у одних водителей АКПП служит по 500 тыс.км и более, а у других не проезжает и 30 тыс.км
1. Прогрев
Очень большое количество автовладельцев считают что прогревать двигатель и АКПП не нужно, либо делают это неправильно. Это большое заблуждение, особенно зимой, когда температура масла не достигла своего рабочего состояния и не выполняет своего прямого назначения-смазка.
Ехать на холодную, всеравно что без масла.
Но и увидев что стрелка датчика температуры поднялась вверх не значит что АКПП готова. Прогрелся только двигатель.
Поэтому правильнее всего увидев что двигатель готов, поставить селектор на D и хотя-бы пару минут подождать, после чего смело можно ехать.
2. Включение N на ходу
Экономия второй заработок-гласит известная поговорка.
Но это абсолютно не про нас.
Многие автолюбители ошибочно думают что если они постоянно будут включать на высокой скорости N и давать машине катиться по энерции, то они будут экономить топливо. Это грубейшая ошибка которая приводит к маслянному голоданию и скорейшему износу всех деталей АКПП.
3. Неправильная постановка на P.
Во всех инструкциях по эксплуатации АКПП написано что использовать режим P нужно исключительно с ручным тормозом.
Старая привычка людей которые ездили на механической коробке ставить вместо ручника первую передачу играет злую шутку со многими автолюбителями. Дело в том что фиксатор, который засовывается в шестеренку при постановке на Р, без ручника принимает на себя всю массу автомобиля. Со временем он изнашивается и ломается совсем, что приводит к дорогому ремонту.
Если вы не хотите чтобы ваша АКПП перешла в аварийный режим, никогда на склонах не забывайте ставить ручник.
4. Лаунч на светофорах.
Глупо думать что поддать газку и красиво уехать со светофора любят только молодые люди.
Одновременное нажатие и газа и тормоза создает в АКПП избыточное давление, что ведет к быстрому перегреву. Масло горит и быстро теряет свои свойства. Вместо прописанных 50 тыс.км по регламенту, масло перестает выполнять свои свойства на 30тыс.км. Но мы же никогда не торопимся его менять.
5.Постоянное переключение PRND
Многие в пробках от скуки начинают играть со своим селектором.
Абсолютно у любой техники есть свой ресурс.
Дело в том что когда автомобиль стоит на D в коробке одно давление масла, когда переключаете на N или на P, то там другое давление масла. Постоянные нагрузки на масляный носос приводят к его износу и как следствие выходу из строя.