Недавно компания Nvidia анонсировала выпуск новой версии своего инструмента нейросетевого обучения для сглаживания и повышения резкости DLSS 2.0 - Deep Learning Super-Sampling. Обновление переосмысляет фундаментальные аспекты работы DLSS, и обещает значительное увеличение производительности, которое ранее было недоступно из-за ограничений старых технологий.
DLSS 2.0 предлагает новые техники обучения, новые подходы и множество новых вычислений. Nvidia, в последние несколько месяцев, сосредоточила огромное количество ресурсов для разработки DLSS, и по всей видимости компании удалось выявить проблемы, с которыми сталкивались пользователи в первом поколении.
Что делает DLSS?
Новая версия DLSS 2.0, в теории, наконец-то обещает пользователями выполнить два больших первоначальных заявления:
- Помочь большому количеству ПК игр работать с большей частотой кадров, при сохранении разрешения.
- Дать вам возможность увеличить качество графики в игре, при сохранении того же фреймрейта, без внесения изменений в аппаратную начинку вашей системы. (При условии, что у вас уже установлена карта Nvidia GeForce RTX; DLSS в работе полагается на тензорные ядра.)
В теории, комбинация двух этих преимуществ поможет достичь лучшего качества графики с более высокой частотой кадров. Вот, что об этом думают разработчики MechWarrior 5: "Nvidia DLSS 2.0 дает нашим игрокам бесплатный прирост производительности, без потери качества изображения.", заявляет Расс Баллок, президент Piranha Games, - "Этого очень легко достичь с новым SDK от Nvidia, поэтому для нас не составило большого труда добавить эту технологию в MechWarrior 5."
Обновление DLSS 2.0 обещает не только более высокую частоту кадров, но и само по себе качество рендера DLSS, по заявлениям, также было значительно повышено, благодаря улучшенной архитектуре, которая была интегрирована в алгоритм нейронной сети. Она лучше приспособлена для обработки ситуаций, где не справлялся DLSS 1.0.
На примере выше, вы можете видеть, что вентилятор за металлической решеткой может создавать слишком много линий, которые исходный алгоритм не мог правильно обработать. DLSS 2.0 обладает переработанной, обучаемой сетью, которая может определить эти проблемы и выбрать для них другой подход, с учетом новых вычислений. Это поможет определить где заканчиваются одни объекты и начинаются другие, что в результате сокращает количество артефактов и повышает качество графики в целом.
Nvidia также обещает добавить ползунок DLSS 2.0, который позволит пользователям выбирать из трех профилей: производительный, сбалансированный и нацеленный на качество. Эти профили могут быть настроены в соответствии с играми, в которые вы играете, а также в соответствии с вашим оборудованием.
Где работает DLSS 2.0?
Как это и было в случае с запуском DLSS 1.0 (и продолжает быть в настоящее время), набор игр, поддерживающих новую технологию несколько ограничен. Однако, согласно заявлениям Nvidia, новая модель обучения сможет на порядок облегчить для разработчиков процесс внедрения.
Вместе с тем, Nvidia объявила о партнерстве с Unreal для интегрирования инструментов DLSS напрямую в Unreal Engine 4. Таким образом число разработчиков, которые в теории могут создать свои игры с нуля, с применением трассировки лучей и технологии DLSS, резко увеличилось.
Вы можете попробовать DLSS 2.0 самостоятельно уже сегодня. Он поддерживается в Wolfenstein: Youngblood, Deliver Us to the Moon и будет доступен с патчами в Mechwarrior 5 и Control.
Не забудьте подписаться и поставить лайк. Впереди будет еще много крутых статей.