Известно, что самыми популярными автомобилями в нашей стране после Lada, являются корейские автомобили производителей Hyundai и Kia. Так, например, в 2018 году АвтоВАЗу удалось реализовать 358 тыс. автомобилей. Компания Kia в 2018 году реализовала 228 тыс. автомобилей, таким образом заняв второе место. Ну и на третьем месте расположился Hyundai с результатом 177 тыс. автомобилей. Таким образом получается, что в сумме Kia и Hyundai реализовали больше автомобилей чем, АвтоВАЗ. Кстати, тут нужно заметить, что показатели всей тройки весьма солидные, и многим производителям остается о таких цифрах мечтать.
Но речь в статье не об этом. Иногда в сети мне приходится читать статьи про корейские автомобили и отзывы якобы владельцев автомобилей Hyundai и Kia, которые критикуют свои автомобили за низкую надежность и якобы за "одноразовость" двигателей своих автомобилей. И главная проблема по их словам - это неудачный нейтрализатор, который может разлететься чуть ли не на нескольких тысячах км. пробега, а куски нейтрализатора могут попасть в цилиндры и прикончить мотор.
Скажу честно, меня такие статьи и отзывы сильно удивили. О многих "проблемах" корейских автомобилей я и узнал из сети. В самом деле - автомобили Kia и Hyundai очень популярны в такси, где выхаживают по несколько сотней тысяч километров пробега, используются они и в каршеринге. Да, что там такси, миллионы людей в нашей стране являются владельцами корейских автомобилей и ведь, что-то я ни от кого не слышал про какие либо серьезные проблемы. А почитать отзывы, так получается, что чуть ли не у каждого второго владельца Kia и Hyundai должен был стукнуть мотор.
Речь наверное о моторах объемом 1.6 (G4FC) семейства Gamma, которые с 2010 года устанавливаются на многие автомобили концерна. В первую очередь это лидеры рынка модели Rio и Solaris, но практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato. Причем, можно выделить моторы поколения Gamma I и Gamma II. Первые устанавливали на автомобили Rio и Solaris с 2010 по 2016 год. Второе поколение применяют до сих пор.
Я не знаю, что значит одноразовые. За то я знаю, что блок цилиндров алюминиевый, но конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки можно ремонтировать мотор несколько раз. У нас цена такого ремонта сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, к слову, иногда даже можно оставить прежние поршни.
Я не знаю, откуда такая информация. Таксисты до 400 тыс. накатывают без капиталки. К нам в сервис редко приезжают на капиталку автомобили, с пробегом менее 300 тыс. км. При должном уходе и при замене масла не раз в 15, а раз в 10 тысяч пробега, движки выхаживают до капиталки по 400-500 тыс. км.
О "массовости" этой проблемы я впервые узнал как раз от доморощенных автообзорщиков. Причем интересно то, как они это рассказывают. Мол это беда и всем об этом известно. А кому это всем? Не говорят. Мне, например, неизвестно, у моих знакомых тоже такого не было. На профильных форумах я тоже такой проблемы не встречал, по крайней мере массово. За пару лет к нам в сервис лишь несколько раз приезжали с осыпавшимся нейтрализатором и это были уже тачки в возрасте, на некоторых к проблеме привели неисправности в зажигании и плохой бензин.
В заключении хочу сказать, что моторы Gamma (G4FC) одни из самых приемистых и надежных в бюджетном классе и автомобили с этими двигателями вполне можно покупать.