Привет! Сегодня мы продолжим повествование о развитии хоррора, как самостоятельного жанра в комиксах. В прошлых статьях я рассказывала о том, откуда пришёл хоррор, и как он стремился “в печать”, несмотря на запреты. Закончили мы на том, что многие художники жанра “хоррор” развивались под влиянием Эдгара По и Лавкрафта - именно они считаются родоначальниками “хоррора” в литературе.
Одним из таких последователей Лавкрафта стал комиксист И.Н.Дж. Кулбарда. Именно он является автором знаменитой серии, адаптированной по произведению “Мифы Ктулху”. Сборник рассказов получился очень насыщенным и мрачным, как и сами лавкрафтовские романы.
Кульминационной точкой изучения творчества Лавкрафта стали работы знаменитого современника Алана Мура. Первым его рассказом, на написание которого его вдохновили произведения Великого Мастера, стал “Внутренний двор”. Впоследствии он был оформлен в формате комикса.
Спустя почти десяток лет Мур начал выпускать “Неономикон”, который стал продолжением первого рассказала жанра “хоррор” и еще более углубленным переосмыслением мифов Ктулху и мира Лавкрафта. За этот труд Мур удостоился престижной премии Брэма Стокера.
Но самым культовым произведением Мура стал несравненный “Провиденс” - глубокий, мрачный графический роман. Сам автор неоднократно признавался, что при создании этой работы ориентировался на стиль Лавкрафта и представлял, каким бы он сам его написал, если жил в наше время.
Сюжет раскрывает нам историю журналиста Роберта Блэка, путешествующего по южным американским штатам и сталкивающимся там с чудовищами фэнтези-миров Лавкрафта. Этот роман стал скопищем многочисленных деталей лавкрафтовской вселенной, при этом он принял на себя реалии сопутствующей написанию эпохи и соединил в себе литературу и магию.