Найти тему
Комиксы

История хоррора: продолжение детища Лавкрафта в комиксах современников

Оглавление

Привет! Сегодня мы продолжим повествование о развитии хоррора, как самостоятельного жанра в комиксах. В прошлых статьях я рассказывала о том, откуда пришёл хоррор, и как он стремился “в печать”, несмотря на запреты. Закончили мы на том, что многие художники жанра “хоррор” развивались под влиянием Эдгара По и Лавкрафта - именно они считаются родоначальниками “хоррора” в литературе.

Одним из таких последователей Лавкрафта стал комиксист И.Н.Дж. Кулбарда. Именно он является автором знаменитой серии, адаптированной по произведению “Мифы Ктулху”. Сборник рассказов получился очень насыщенным и мрачным, как и сами лавкрафтовские романы.

-2

Кульминационной точкой изучения творчества Лавкрафта стали работы знаменитого современника Алана Мура. Первым его рассказом, на написание которого его вдохновили произведения Великого Мастера, стал “Внутренний двор”. Впоследствии он был оформлен в формате комикса.

Спустя почти десяток лет Мур начал выпускать “Неономикон”, который стал продолжением первого рассказала жанра “хоррор” и еще более углубленным переосмыслением мифов Ктулху и мира Лавкрафта. За этот труд Мур удостоился престижной премии Брэма Стокера.

-3

Но самым культовым произведением Мура стал несравненный “Провиденс” - глубокий, мрачный графический роман. Сам автор неоднократно признавался, что при создании этой работы ориентировался на стиль Лавкрафта и представлял, каким бы он сам его написал, если жил в наше время.

Сюжет раскрывает нам историю журналиста Роберта Блэка, путешествующего по южным американским штатам и сталкивающимся там с чудовищами фэнтези-миров Лавкрафта. Этот роман стал скопищем многочисленных деталей лавкрафтовской вселенной, при этом он принял на себя реалии сопутствующей написанию эпохи и соединил в себе литературу и магию.

-4

А вы читали “Провиденс”?