Все знают, что мы специалисты по автоматическим и вариаторным коробкам передач. Да, про них мы знаем всё! Но это совершенно не означает, что в других областях автопроблем мы несведущи. Часто так бывает, что на диагностике мы выявляем проблему не связанную с АКПП, а например по мотору, форсункам, дросселю, электрике, датчикам и т.п. Прямо говорим клиенту об этом, подсказываем - куда обратиться и конкретно с каким запросом. Потом иногда получаем обратную связь, что да мы были правы...
Сегодня мы немного расскажем про стартер и достаточно распространенный симптом - стартер крутит, а мотор не заводится. И причин у появления такого симптома несколько. Давайте разбираться...
1. Человеческий фактор:
- Нет ни капли топлива (смешно, но бывает);
- Вы забыли отключить противоугонку (иногда её называют "темнотой"), которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
- Забита выхлопная труба (помните американские комедии?).
2. Технические неисправности:
- Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. Или разряженная после длительной стоянки АКБ.
- Что-то замерзло — вода, попавшая когда-то в бензопровод, дизтопливо в баке или фильтре.
- Неисправен топливный насос.
- Проворачивается венец маховика.
- Стартер не входит в зацепление с венцом.
- Заело бендикс.
- Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд: свечи, катушки, проводку и т.п.
- Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами): достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
- Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения.
- Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов.
- Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера.
Здоровья Вашему автомобилю!