Спойлеры... присутствуют.
Будь это кино начала 2000-х, было бы прям неплохо. Спецэффекты смотрелись бы красочно, а сюжет, хоть уже и тогда заезженный, выехал бы на относительной новизне супергероического боевика, как поджанра. А так получилась довольно вторичная ерунда, интересная в контексте сиквела, который не факт, что случится. Ещё может помочь, если вы фанат Вин Дизеля. Это если в целом, а теперь поподробнее.
В центре сюжета персонаж Вин Дизеля — бравый морпех-спецназ-морскойкотик-и-швейцарский-нож. После очередной успешной миссии где-то на Ближнем Востоке он возвращается домой к любящей жене. Вот только отдых был прерван террористами и Вин Дизеля с женой убивают. Конец фильма.
Шутка. Хотя был бы любопытный короткий метр «Смерть настоящего героя». Нет, Вин Дизель просыпается в нано-крипто-кибер-лаборатории, где его воскресили с помощью нанитов — микроскопических роботов — в его крови. Теперь он очень сильный, почти неубиваемый и с лёгкой амнезией, которая проходит к вечеру. Так что он идёт и убивает человека, что застрелил его жену и его самого. Сразу после нас ждёт самый очевидный «вот это поворот» из известных в современному зрителю. А следом герою предстоит разобраться, что же не так с человеком, что его воскресил.
Всё в этом сюжете очень вторично. О том, что учёный, спасший Вин Дизеля, не совсем хороший парень, говорит уже тот факт, что его играет Гай Пирс. Я уж молчу о том, как он отыгрывает свою роль. А там ещё и другие персонажи подходят, и команда настолько очевидно из тех, с которыми Вин Дизелю предстоит драться, что команда Капитана Америка из второго фильма завидует и презрительно свистит.
Пустой злодей, пустой герой, пустые вторичные персонажи, пуст даже "вот это поворот" в середине фильма, видимый издалека. Почему злодей делает злодейства? Потому что он учёный в супергеройском фильме, который играет в Господа Бога и воскрешает людей. Фу, как такой может быть хорошим! Почему герой делает геройские штуки? Потому что он морпех-спецназ-морскойкотик-и-швейцарский-нож, а они плохими не бывают. Почему вторичные злодеи такие мразотные? Конечно, потому что они завидуют главному герою. Кстати, о том, почему их не усовершенствовали нанитами, фильм молчит. Они лишь кибернетически прошаренные.
При этом в фильме довольно красивая, как по мне, графика. Местами, если застопить кадр, конечно, видны полигоны-модели, но всё равно неплохо. Но весь экшен, для которого эту графику завезли, в основном просран. Типа, Вин Дизель в начале заявлен, как крутой спецназовец, однако весь остальной фильм он дерётся, как Росомаха или Халк - прёт напролом, совершенно безыскусно и скучно. Но у Росомахи есть когти, а у Халка зелёная кожа и размеры. А Вин Дизель просто Вин Дизель. Даже каноничный вид Бладшота ему дают лишь в конце фильма на две минуты. И что характерно, имя героя вообще не обыгрывается, так что неподкованный зритель будет до самых титров недоумевать, что за Бладшот.
При этом сложно сказать, что фильм прям-таки днище поганое. Он просто очень дёшев в плане работы со сценарием, прям феноменально. Причём чувствуется, что какой-нибудь там третий или четвёртый помощник сценариста с галёрки давал о себе знать, и какие-то краткие вспышки креатива появляются. Но это ненадолго. Очень ненадолго и не имеет смысла для общей картины. Чтобы вы поняли, о чём я. У одного из третьестепенных злодеев глаза ослепли и он видит с помощью камер, расположенных в районе ключиц. Периодически нам будут показывать, что у него ещё и шлем мотоциклетный с дополнительными камерами, и управление дронами дистаницонное, и костюм для финальной битвы оснащён доп. камерами. Интересная идея, но в самой битве никак не реализованная. Нам никак не отобразят изменение его поведения или какое-то усиление, он третьестепенный злодей и умрёт максимально глупо и нелепо.
Такие вот впечатления оставляет по себе фильм Бладшот. Ещё один странный фильм с Вин Дизелем, который сам по себе смотреть вообще незачем. Но под попкорн, на один разок, в тугой вечер, когда особо и нечем заняться и думать не хочется - можно и глянуть. Особенно под пиво, особенно если вы фанат Вин Дизеля.
P.S.: а ларчик просто открывался. Если доверить режиссёрское кресло человеку, который до этого был известен лишь созданием спецэффектов и срежессировал лишь одну — ОДНУ — анимационную короткометражку, то шансов немного. Особенно ссли и на место сценаристов взять двух чуваков, известных... провальными римейком «Нечто» и довольно посредственным «Пипец 2». И это я взял самые известные работы двух сценаристов, Джеффа Вадлоу (Пипец 2) и Эрика Хайссерера (Нечто 2011 года). Ну ладно, допустим, Эрик ещё был в команде сценаристов несколько нашумевшего Прибытия. Возможно даже, что все интересные идеи исходили из-за него, но главным в этой двойке, заснявшей «Бладшот», был Джефф. В общем, фильм имел мало шансов для успеха ещё на стадии подбора людей на ключевые роли.
#кино #бладшот #bloodshot #виндизель