Хотя перелеты на самолетах с каждым годом становятся все безопаснее, но все же самолет всегда будет оставаться местом повышенной опасности! Возможно ты летаешь очень часто и к счастью ничего не происходило никогда, возможно происходило, но ты просто не знал😏, а возможно произойдет в следующий раз.
Прочитав эту статью ты будешь готов почти к любой ситуации, которая может произойти с тобой на борту, в общем это краткий курс за несколько минут обо всем чему нас учили в авиакомпании.
В самом начале хочу сказать и ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ГЛАВНЫМ!!! ДОВЕРЬТЕСЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ! Если ты заподозрил что-то неладное, почувствовал запах гари или услышал странный звук или не дай бог увидел как горит двигатель, обязательно сообщите об этом профессионалу, то есть бортпроводнику, как и бортпроводники в свою очередь, если стало плохо пассажиру, стараются найти профессиональных врачей, хотя мы прекрасно обучены первой помощи, но все же, лучше полагаться на профессионалов своего дела с опытом!
На моем ютуб канале есть подробное видео, о том как вести себя в экстренных ситуациях 👇🏾👇🏾👇🏾 Но базовые вещи ты можешь узнать и из этой статьи, а если есть время, то лучше открывай видео😊
Бортпроводников обучают очень тщательно, ведь от от наших своевременных и главное правильных действий ежедневно зависят сотни жизней. В воздухе нет права на ошибку, особенно в случае пожара. С него и начнем!
Пожар бывает нескольких типов и видом.
Бывает видимый пожар, а бывает невидимый. Можно также разделить на внешний и внутренний, но первая версия более понятна)
Невидимый пожар это проводка, пожар в багажном отсеке и все что скрыто от глаз, но можно почувствовать.
Так, если ты почувствовал странный запах немедленно вызови бортпроводника, если же ты увидел дым, возможно он идет из-под кресла или из под обшивки под ногами, то также необходимо вызвать бортпроводника и еще в этом случае можно накинуть влажный плед или любые мокрые тряпки, так как это не очаг огня и больше страшен дым, который можно задержать любой мокрой тканью.
Хочу вас успокоить, такое бывает очень редко и решается достаточно быстро и легко, простым отключением кислорода в багажном отсеке или иными способами с чем знакомы бортпроводники и пилоты, поэтому так важно оповестить их как можно быстрее.
Но есть и видимый пожар, который также делится на 3 типа.
Видимый пожар это непосредственно в салоне самолета, он бывает от электроники например телевизоров встроенных в сиденья, от электронных приборов, например загорелся телефон или повербанк. Также могут гореть обычные предметы, такие как бумага, одежда, пластик. А могут гореть разные жидкости. Как можно догадаться жидкости и электронику водой не потешишь и вовсе нельзя тушить водой, потому что может стать еще хуже!
А бумагу как раз быстрее и надежнее потушить водой.
Для этого в каждом самолете есть два вида огнетушителей: Водяной и химический. Поэтому как и в любой другой экстренной ситуации, первое что ты должен сделать это оповестить бортпроводников, желательно не поднимая паники в салоне, иначе если люди начнут паниковать и пойдут все Быстров другую часть самолете, то это повлияет на управление самолетом и могут быть неприятные последствия.
опять же хочу успокоить, в процентном соотношении пожары на борту это редкость, но теперь ты готов встретиться лицом к лицу с этой проблемой и не паниковать, а помочь ее устранить, хотя я надеюсь ты с этим не столкнешься!
я посчитал что первым делом надо было рассказать об этом, потому что это одно из немногих, где может что-то зависеть от пассажира, поэтому нужны профессиональные своевременные действия, особенно если самолет стоит на земле, ведь как известно, самолет сгорает всего за 90 секунд!
Самое страшное, что может произойти это экстренная посадка и это крайне важно разобрать, потому что 20-30% пассажиров абсолютно безответственно относятся к взлету и посадке, а это самые опасные фазы полета. А 80% в любой экстренной ситуации начнут паниковать и не будут знать что им делать, это доказало трагическое событие с посадкой сухого суперджет в аэропорту Шереметьево, я кстати видел это все своими глазами, так как вылетал в тот день.
экстренная посадка может быть из-за буйных пассажиров, непогоде в районе аэропорта прилета, техническая поломка самолета или тот же самый пожар.
если так можно сказать, но тут все относительно, бывают контролируемые посадки, а бывают неконтролируемые, почему относительно, да потому что пилоты готовы к любой ситуации и стараются всегда держать все под контролем и знают как выходить из любой ситуации и как поступить наилучшим образом, это профессионалы своего дела, которые учатся и совершенствуются всю свою карьеру.
во время любой посадки, главное выполнять требования бортпроводников, будь это обычная рядовая посадка или взлет или незапланированная посадка, пристегнуть ремни, по моему опыту эту просьбу выполняйсяют все, а вот поднять спинку кресла, чтоб в экстренной ситуации не препятствовать выходу пассажиров которые сидят за вами, открыть иллюминатор, чтобы можно было видеть двигатель и крыло, снять наушники, чтобы слышать объявления бортпроводников, это выполняют не все и некоторые даже сильно возмущаются когда из просят это сделать, я затрагивал эту тему в видео «что бесит бортпроводников»
Но это все само собой разумеющееся и поите должен каждый человек понимать!
Дальше я скажу что обязательно нужно выполнить чтобы спасти жизнь себе и другим пассажирам во время экстренных посадок и ситуаций.
Про то, что кислородные маски надо одевать сначала на себя, а потом на детей и других об этом говорят перед каждым полетом, а почему ты можешь узнать из очень познавательных видео в интернете, как быстро человек теряет ориентацию и сознание при гипоксии.
В панике люди могут забывать очевидных вещей, поэтому сейчас будь особенно внимателен, слушай и запоминай!
Если идет эвакуация будь то на земле и на воду, ВСЕГДА помни! Спасательный жилет стоит одеть еще до начала эвакуации, но надувать его ни в коем случае нельзя в салоне, это будет препятствовать быстрому выходу из салона. Обязательно нужно снять обувь, ты спросишь зачем? Я отвечу, потому что обувь может быть острой и продырявить спасательный трап, и пассажиры после тебя не смогут спастись, а запасного трапа нет, только если бежать к другой двери, доступ к которой может быть заблокирован. Ты можешь подумать, что в кроссовках нет ничего острого, но бортпроводники в экстренной ситуации не будут разбираться у кого что одето на ногах, поэтому это правило для всех едино!
также с одежды и из карманов стоит убрать и оставить в самолете все колющие предметы, ручки и карандаши тоже относятся к таковым.
Еще пара полезных советов, всегда садясь в самолет смотрите, где ближайший аварийный выход, всегда просматривайте инструкцию по безопасности, так как все самолеты разные, и каждая секунда на счету, вы должны знать как можно больше. Не вставайте и не отстёгивайте ремни безопасности пока бортпроводник не даст такую команду. Во всем слушайтесь бортпроводника! Когда заранее берете место у аварийного выхода, где больше места для ног, знайте что вы должны быть в хорошей физической форме, потому что ваша помощь может понадобиться экипажу и в экстренной ситуации вам проведут инструктаж как открыть дверь.