Мне, ее, кстати, совсем не жалко. Если честно. Она всегда ведет себя так, словно самая-самая на всем белом свете. Как же, в бюджетном учреждении работает, ведущим специалистом. В ГБУ - государственном бюджетном учреждении.
И раньше от нее ничего, кроме патриотизма и всех властей восхваления было не дождаться в любом разговоре. А НТВ, первый и второй каналы с дневными и вечерними ток-шоу - любимые передачи у нее были. Поговорить просто невозможно - всегда сворачивала на темы, которые по телеку наслушалась. Кругом враги, Путин - молодец.
А сейчас что-то притихла. И врагов внешних у нее поубавилось. Объясняется все просто. Со 2 апреля их бюджетная организация тоже на своеобразные каникулы перешла.
Большинство сотрудников перевели на удаленку. А с зарплатой поступили очень по-нашему. Обычно. Оставили голый оклад. не средний заработок за месяц, как могли бы, к примеру. Это помогло Тамаре Степановне несколько в себя придти. Стала она вопросы про государство всякие задавать. Мол, в чем его помощь людям выражается.
Зарплаты им в бюджетке и так старались особо не индексировать. На какие-то проценты, каждый год. Но зато в 2017 году постановление вышло, что минимальный оклад в бюджетной сфере приравняли к прожиточному минимуму в каждом регионе. Что-то в районе 11 тысяч по тем деньгам.
Оклады в бюджетной сфере и правда маленькие, кто бы что не выдумывал. Обычно, ставка в районе 8 - 15 тысяч, в зависимости от должности, остальное премиями догоняли.
У Тамары Степановны тогда был оклад 9 250. А на руки она получала, если не врет - порядка 40 тысяч. Что за ежедневное попивание чайку с подругами по "работе" в общем-то не хило.
Контора у Тамары Степановны стремная. Подведомственное учреждение министерства образования. То есть чем занимаются - понять невозможно. Ну зато на работу ходят с 9 до 18. И зарплату получают.
А тут вдруг каникулы. Государство, в лице президента Путина объявило. И о помощи в сохранении рабочих мест и поддержке всякой тоже. Но теперь что-то оптимизма и гордости у Тамары Степановны сильно поубавилось. Даже наоборот.
Какая-то печаль в ее голосе появилась, когда она всем вокруг рассказывает, что ее государство с безработными уровняло. Которые на диванах валяются, работу не ищут, а те же 12 130 теперь будут получать.
Говорит, что государство, а ведь, учреждение, в котором она работает - государству принадлежит вообще на все 100 процентов, что-то не очень помогло. И что, если даже с бюджетниками так поступают, то есть со своими работниками, то как же дела у всяких частников-то? Вот о чем при помощи государства тамара сетпановна сейчас думает. Раньше таких мыслей у нее и близко не было.
Честно говоря, я даже не спрашиваю, а она что на удаленке-то делает. Если и на работе заняться было практически не чем, только бумажки перекладывать.
Пока только первый месяц у Тамары Степановны на 12 130 к концу подходит. Аванс она уже 20-го числа получила. 4 тысячи с чем-то, а не 12-15 как раньше.
Такая ситуация Тамаре Степановне очень помогла осмыслить окружающую жизнь по другому. Как-то добрее она стала, тише и спокойнее. Разговаривать с ней стало даже как-то интереснее. Уже не талдычит заученными фразами. Явно, какой-то мыслительный процесс в голове пошел.
Спрашивает теперь о мерах господдержки дальнейшей от государства. Волнуется.
Тем более, что она возрастная - уже 53 года. А коллеги по работе шушукаются, что у них и сокращение не за горами. А то может и вовсе контору ликвидируют за ненадобностью.
Впрочем, такие паникерские разговоры для этой среды обычное дело. Люди все-таки прекрасно понимают, чем именно они занимаются. А точнее - не занимаются вовсе...
ЧИТАЙ ЕЩЕ:
Дмитрий Медведев себя еще покажет
Замечательная победа России на нефтяном рынке
Лопырева самоизолировалась в Дубаях и учит жизни людей