На "дзене" помимо своих эмоциональных рецензий на кино буду размещать мнения и статьи своих друзей. Ну вот, одна из таких на ваше обозрение:
"Вот уже практически 100 лет, мы так или иначе сталкиваемся с культовым кино, первопроходцем в этой категории стал фильм «Носферату. Симфония ужаса», во многом именно эта картина стала первой в жанре и дала зелёный свет другим фильмам ужасов. Почему именно Носферату получил статус культового? Связано это было с тем, что экранизация не была авторизована и вдова Брэма Стокера через суд добилась уничтожения всех известных копий фильма, после чего фильм начал распространяться нелегально, а это в свою очередь вызвало большой ажиотаж, что и привлекло всех ценителей кино искать эти самые копии. За годы существования кинематографа, статус культовых приобрели многие фильмы, начиная от фильмов из автокинотеатров и заканчивая франшизой Звёздные войны. Что ещё стоит знать о культовом кино? Зачастую эти фильмы не собирают большую кассу, проходят мимо наград, а свой статус получают лишь с годами. Ярким примером подобной картины по праву считается – «Большой Лебовски». В 1998 году братья Коэн сняли фарсовую комедию, где главные роли исполнили уже известные на тот момент актёры и актрисы. Джефф Бриджес уже был трижды номинирован на Оскар, Джон Гудмен к моменту выхода фильма имел популярность среди любителей сериалов. Бушеми, Хоффман и Мур также были известны публике, да и сами Коэны имели вес, поэтому успех фильма читался в самом начале. Но уже во время первых показов и зрители, и критики, утверждали, что фильм получился слабым, а большим количеством ругательств лишь пытались замазать пробелы в диалогах, да и вообще, как подобное кино могли снять люди, которые за год до этого получили Оскар. Остальные критики также прошлись по фильму катком и о нём бы все забыли, если бы через 4 года, в 2002 году, Стив Палополи не побывал на ночном сеансе в кинотеатре, где все присутствовавшие люди цитировали диалоги из фильма, о чём сразу написал The Independent. Вскоре после публикации директор кинотеатра в Санта-Круз устроил показ «Большого Лебовски», но на всех желающих не хватило билетов, поэтому показ продлили на 6 недель. В том же, 2002 году, стартовал фестиваль Лебовски в Луисвилле, который за года охватил и другие города и даже страны (помимо городов США, фестиваль проводится и в Лондоне), за 22 года фильм привлёк так много фанатов, что на основе мироздания Чувака сформировалась религия – дудаизм, где основными учениями являются жизненные принципы главного героя. Последователи верят, что мировоззрение, выраженное Чуваком, существует с момента зарождения человеческой цивилизации, отражая в себе стремление противодействовать алчности и агрессии развивающегося общества. Что хочется сказать в конце? Да, возможно Лебовски не получил большого количества наград, а в самом начале и вовсе был принят в штыки, но сам фильм действительно стал культовым. Ведь культовость фильма определяется не наличием статуэтки или сборами в миллиард, этот статус можно получить лишь благодаря любви фанатов. Именно поэтому и у Лебовски, и у Носферату, и у «План девять из открытого космоса» всегда будут любители. О них не забудут, как о многих обладателях Оскара, зато их всегда будут цитировать или приводить в пример".
#кино #голливудское кино #голливудские актеры #большой лебовски