Расскажу историю, которая случилась сегодня утром. Коллега по удалённой работе прислал в Слаке ссылку на новый подкаст Максима Ильяхова о мастерстве редактора. Я с удовольствием прочитал конспект подкаста, и открыл в Слаке тред, где написал такие слова: «Ценная инфа:)». И в конце поставил смайлик.
Реакция была... бурной. «Ты считаешь, что я запостил бесполезную информацию?»
А я просто поставил смайлик. Тем более, что я сам выпускаю подкаст «Ценная инфа», и тут явно прослеживается игра смыслов — ценная инфа от коллеги и мой подкаст.
Это не первый случай, когда безобидные слова и смайлики в сетевом общении другая сторона воспринимает в штыки. И обижается на полном серьёзе.
В запущенных случаях это приводит к яростным конфликтам и увольнениям. Чаще всего конфликт удаётся решить после голосового общения.
— Ты что имел в виду, когда поставил смайлик с блевотиной🤮? Это что я такая глупая?
— Нет, просто я так реагирую на историю про арест человека, который гулял по Патрикам с собакой.
— Понятно, я думала, что это я вызываю у тебя такую реакцию. Ну ладно, пока.
— Пока.
Самые безобидные реакции, обычная вежливость, простой смайлик улыбки при удалённой общении порой вызывают сумасшедшие реакции.
При удалённой работе к этому надо быть готовым. А ещё лучше выучить наизусть правила сетевого этикета.
Цифровой этикет — правила поведения в чатах и деловой перепиской.
Правило №1
С первых же минут работы в удалённой команде уточните правила общения в мессенджерах. Напр., стандартом является создания треда к интересному сообщению, а не забрасывание мыслями всю ветку. Кому интересно, зайдёт в тред. А все остальные будут жить спокойно.
Правило №2
Используйте деловой тон. Никаких смайликов в деловой переписке. Пишите конкретно и по делу.
Правило №3
Меньше шутите и прикалывайтесь при удалённом общении. Культурный багаж у всех разный. Кто-то посмотрел сериал «Молодой папа» и поймёт шутку про актёра Кукушкина, а кто-то не смотрел, и будет в полном недоумении. Юмор при удалённом общении через мессенджер часто провоцирует обиду.
Правило № 4
Не плодите сообщения. Не надо здороваться отдельным сообщением «Привет». Пишите после «привета» сразу вопрос или сообщение.
Есть такие работники, который каждое предложение отправляют отдельным сообщением. Их хочется задушить. Душите.
Правило №5
Соблюдайте правила №1, №2, №3 и №4.
Поделитесь своими «кровавыми» историями общения через мессенджеры и почту. Наверняка есть что рассказать:)
P.S. Ой, в поставил значок улыбки в конце. Ну сейчас начнётся….💩
Читайте также:
✔️Как сделать дома идеальное рабочее место? Тут ответ.
✔️Знаете ли вы, кто виноват в появлении всех этих убогих шоу на ТВ?
✔️Названия каких компаний и продуктов нельзя произносить на русском языке.
✔️Еда кончается, Доширак начинается. Как вы переживаете безденежье?
Поставьте, пожалуйста, лайк, если статья вам понравилась. Подписывайтесь на канал!
Ваше мнение ВАЖНО и имеет значение, пожалуйста, поделитесь им в комментариях.