Известная американская компания Apple заявляет, что, занимаясь ремонтами самых популярных своих гаджетов – iPhone и MacBook
– терпит убытки.
Это звучит довольно странно, если учесть, сколько стоят телефоны и ноутбуки этого бренда, и сколько берут мастера в официальных сервисах. Неужели "яблочко" проявило заботу о кошельке клиентов? Верится с трудом...
А с чего все началось
История началась, когда представители Судебного комитета Палаты представителей США составили и отправили Apple список из множества вопросов.
Это было сделано в рамках расследования конкуренции американских компаний на рынке электроники. В России такую ситуацию представить сложно – вряд ли кого-то из судей, а, тем более, депутатов или сенаторов интересует, не много ли берут за ремонт с простого гражданина.
Вопросы со стороны Судебного комитета были вызваны высокими ценами на услуги со стороны Apple. Однако компания утверждает, что не только не зарабатывает на ремонте гаджетов, в первую очередь, их экранов, но даже работает себе в убыток.
Как так?
Предоставленный компанией ответ для Палаты представителей звучал примерно так: «С 2009 года по настоящее время расходы по ремонту техники компании превышали получаемые от таких услуг доходы». Хотя цену работ никак нельзя назвать слишком низкой.
В 2020 году стоимость ремонта экрана на самом производительном айфоне, 11 Pro Max, составляет 326 $. За другие ремонтные работы владельцу гаджета, который не оплатил специальную услугу AppleCare или поломка не соответствует гарантии, придётся отдать 596 $. Заменить экран iPhone 8, на который не распространяется гарантия, можно за 152 $.
Такое может быть?
И у меня, и, скорее всего у читателей, может возникнуть вопрос – неужели, требуя за свои услуги совсем даже немаленькие деньги, Apple может работать себе в убыток. Как это вообще возможно и связано с реальностью? На самом деле, ситуация вполне объяснимая.
Цена ремонта складывается не только из оплаты труда выполняющего замену работника и стоимости новых деталей. В сумму, которую оплачивает клиент, входят расходы компании на сеть дилеров с высокими окладами, аренду помещений, транспортировку запчастей из страны-производителя (обычно это Китай). А ещё – оплата налогов и зарплаты персонала сервиса. Так и получаются суммы размером в сотни долларов – реальные, хотя всё равно вызывающие недоумение.
А может, это неправда?
Пользователь айфона, хотя бы раз обращавшийся в сервис для ремонта гаджета, может сказать, что в обычной ремонтной мастерской те же работы выполняют в несколько раз дешевле. Так, в Англии ремонтники обычно берут не больше 50-90 фунтов.
В то же время проверить, говорят представители Apple правду или нет, не получится. По словам Кей-Кей Клэппа с независимого сайта по ремонту iFixit, из-за особенностей отчётности производителя айфонов сделать какие-то точные расчёты не получится.
Притом, что Apple не запрещает отдавать свои гаджеты в ремонт специалистам неавторизованных сервисов. Однако предупреждает, что невысокое качество ремонта в таких центрах может привести к проблемам в работе телефонов и даже к снижению уровня безопасности их использования.
С одной стороны, расходы на ремонт айфонов и Макбуков получаются слишком большими. С другой – затраты со стороны компании могут и на самом деле быть настолько высокими.
Получается, всё же выгоднее отдать айфон в ремонт в неавторизованный сервис – так будет выгоднее и для владельца и, как оказывается, даже для самого производителя.