Найти в Дзене

Как я выкручивался с расширительным бачком

Казалось бы, расширительный бачок - пластиковая посудина с крышкой и двумя трубочками. Что может быть проще?

Тем не менее, и тут нашлось место для неисправности - клапан, расположенный в крышке, перестал выполнять свой долг и не открылся. Вскоре лопнул бачок, "Тосол" вырвался наружу и стал щедро поливать электродвигатель принудительного охлаждения радиатора...

Не люблю ставить "чужие" запчасти, но тут - пришлось: на автомобиль, давно снятый с производства, запчасти делают удивительно низкого качества.

Какой у нас выбор? Найти похожий на "родной" бачок, или поставить отдалённо похожий? Или, мало похожий...

Выбор пал на бачок от "Зубилы" - ВАЗ-2108, выпущенный, видимо, в г. Сызрань. Заодно, прикупил к нему пробку (с клапаном) и резиновую ленту для крепежа.

Пол часа "плясок с бубном" (понадобилась дрель, ручной клепальник, ножницы по металлу, пассатижи два небольших кусочка жести, 10 см стальной проволоки, две отрывных заклёпки) и "чужой" бачок имплантирован!

Бачок от ВАЗ-2108 не выглядит "иногородним" предметом. Видна освободившаяся проушина от "родного" бачка. Фото автора
Бачок от ВАЗ-2108 не выглядит "иногородним" предметом. Видна освободившаяся проушина от "родного" бачка. Фото автора

Риски MIN и MAX на бачке, как ни странно, служить ориентирами могут.

Были опасения, что радиатор и блок двигателя окажутся наполненными на половину, но этого не происходит: стоит только запустить двигатель, через верхний шланг сразу начинает "струячить" "Тосол", а значит - радиатор (и блок) - полные!

Что могу сказать по поводу эксплуатации? Вполне устраивает! За два года, что езжу с этим бачком, он меня ни разу не подводил.

Единственный раз, когда на него у меня возникли подозрения (не оправдавшиеся) - на затяжном подъёме возле Донское (близ Симферополя), после длительного "дёргания" в городских пробках, закипел-таки.

Виноват был клапан в пробке. Замена пробки в сборе , и я, можно сказать, забыл про эту проблему.

Впрочем, запасную пробку вожу с собой.

------- Если хотите быть в курсе самых свежих новостей, узнавать о решении проблем при ремонте или «тайнах вождения» – подписывайтесь, не пожалеете!