Найти тему
MEMUAROFF

Сосиски, или: «Я не хочу на пятидневку!»

Москва, Бауманский район, середина 70-х.

Мне уже целых 5 лет, и, как многие советские дети, я посещаю близлежащий детский сад, оставаясь там на пятидневку. Конечно, как и тот мальчишка из х/ф «Зимняя вишня» я не хочу на пятидневку и с удовольствием бы ночевал дома в своей уютной кровати, но, мама работает в Росконцерте и поздно возвращается домой, когда детсад уже закрыт на выдачу воспитанников родителям, а мой Papa Was A Rollin` Stone (он и сейчас жив-здоров, просто по настойчивому маминому требованию он покинул нас, когда мне не было и трёх лет).

В принципе, в саду не так уж и плохо, и, тем более, не скучно! Если бы ещё воспитатели не донимали своими нравоучениями… хотя, для чего они нужны, как не для взращивания будущих строителей коммунизма?

Тот зимний вечер ничем не отличался от остальных, всё по распорядку - ужин, игры, горшок и баиньки, если бы не одно НО: ужин в этот раз был уж очень скудным - пара ложек картофельного пюре и половинка солёного огурца, без какой-либо мясной или рыбной котлетки, да и вообще хоть чего-то мясного (клянусь, это случилось впервые за всё время моего пребывания в садике!), ну и кружка густого киселя в придачу, куда ж без него!

Конечно же, через каких-то пару часов (уже после отбоя), мой молодой и растущий организм взбунтовался и вовсе не собирался засыпать. Как я ни старался, ворочаясь с боку на бок, Морфей не принимал меня в свои объятия. Через какое-то время мои муки были замечены одной из ночных нянечек, заглянувшей в палату. Подавляя её поддельный интерес, я кратко объявил: «Я есть хочу!». Та немного удивилась, однако, пообещала что-нибудь придумать. Немного спустя няня вернулась, и, убедившись, что я все ещё не сплю, позвала с собой в комнату для персонала, в которой с распростёртыми объятиями меня уже ждал Услад в лице двух умопомрачительно-розовых горячих сосисок на тарелке с надписью «Общепит»! Да, это были они, те самые настоящие советские сосиски! Они недолго сопротивлялись и через непродолжительное время оказались в моём желудке, после чего, я, поблагодарив добрую и щедрую воспитательницу, вернулся в палату и мгновенно заснул.

В ближайшие выходные, оказавшись дома, я рассказал маме о том, какие заботливые люди работают в нашем детском саду, однако, та лишь горько улыбнулась и почему-то нахмурила брови.

Несколько лет спустя, уже немного повзрослев, я, сам не знаю почему, вдруг вспомнил эту весёлую историю и вновь поделился ею с мамой, на что она, немного помолчав, вздохнула и грустно ответила: «Сынок, да ведь это были сосиски с вашего ужина…».

-2