В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Случается такое, что режиссеры находят свою фишку, и бесконечно долго её используют. А некоторые режиссёры - попросту странные. А кроме вышеперечисленных есть ещё Тим Бёртон, периодически снимающий какую-то неведомую муру, но то и дело выезжающий на шикарной атмосфере, даже если сами фильмы далеки даже от планки "смотрибельно".
Итак, перед нами Джейкоб - обычный нелюдимый подросток, выросший на рассказах слегка поехавшего дедушки о детском доме для ребятишек со странными способностями. Однажды, отправившись присмотреть за стариком, Джейк находит того мертвым в лесу неподалеку от дома. Ну мало ли что могло случиться - маразм ведь дело такое. Вот только у деда вырваны глаза, а по округе шастает какой-то странный заполошный негр и совсем уж всякое непотребство. Может быть и не такие уж и выдумки дедуля рассказывал?
Начнём с того, что фильм является экранизацией одноименного романа Рэнсома Риггза, но так как с нами опять рубрика "я не читал" - то и о фильме мы будем говорить без привязки к первоисточнику. Странный вышел продукт, даже для Бёртона - слишком современный, что-ли. Слишком голливудский, что бы это ни значило. Но одновременно, никуда не пропала и атмосфера. Лёгкая бредовость происходящего, намеренный гротеск и наивность некоторых моментов. Примерно то, что вытащило провальную во многом остальном "Алису в стране чудес". Главное, что проблемы-то у этих двух фильмов идентичные - слишком долгая расстановка действующих лиц - какой-никакой экшн начинается уже в самом конце. Впрочем, на лицо и заметный рост - при наличии откровенно неловких моментов, нет желания проломить себе череп фейспалмами, как это было в "Мрачных тенях" и той же "Алисе". Герои хотя бы чуток поизбавились от банальностей и ломовой морали в диалогах. Вот только, несмотря на это, сюжет и мотивация поступков порой нехило так хромают на обе ноги, а некоторые моменты вызывают вопрос - эм, а как оно вообще должно всё работать-то?
Впрочем, может быть книги примерно такие же, тут сказать сложно - вина режиссера или автора романов. Каст в целом приятен и тоже не раздражает (не-бесящие дети в кадре - это, знаете ли, редкость). Ну и, конечно, шоу крадёт Сэмюэль Л.Джексон - вот уж кто вывозит большинство явно слабых эпизодов. Ева Грин тут как-то теряется, и в принципе её персонаж не очень-то интересен. В целом же - Бёртон опять снял сказку, со знатной кучей упрощений, клишированными "мы самые нормальные" родителями главного героя, и очень странным, практически не объясняемым по ходу дела, механизмом существования "параллельного" мира. Ладно - фишка со временем, но она подана так, что даже немного идиотская "Таймлесс" кажется прямо таки научно обоснованной фантастикой. А так - всего лишь перенос "Людей Икс" в начало 20-го века, не более. У тех, кстати, несмотря на мнение некоторых критиков, примерно такой же набор идиотских способностей, заточенных под определенные ситуации, в общем - больше геморроя, чем пользы в повседневной жизни.
Тем не менее, фильму я бы поставил где-то 7 из 10, за некую затянутость вступления. Зато симпатично и местами убедительно. А, да, редкий случай, когда в фильме Бёртона отсутствует Джонни Депп, а Ева Грин не светит сиськами в экран - и зачем завышать возрастной рейтинг было? Чай не ужасы - хотя кое-кто (не буду говорить, кто) подозрительно похож на слендермена.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.