Найти тему
MikoRAR

Маркетинг и менеджмент

В рыночной экономике основной формой управления бизнесом является менеджмент (от англ. "управление") – это система принятия и реализации решений, направленных на достижение оптимального, наилучшего из возможных варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов бизнеса (фирмы).

Менеджер – в переводе "управляющий", наемный работник, который за плату занимается организацией деятельности фирмы в целях получения прибыли.

В общей структуре менеджмента выделяют 3 составные части:

- производственный менеджмент (управленческая подсистема, занятая производством товаров в определенном количестве, данного качества, в установленные сроки и при минимальных затратах);

- финансовый менеджмент (подсистема, которая обеспечивает формирование финансовых средств фирмы, максимизацию доходов и минимизацию затрат);

- сбытовой менеджмент или маркетинг (управление коммерческой деятельностью фирмы, ориентированной на рынок).

В современном менеджменте выделяют 4 основные функции:

1. Планирование – предполагает определение целей деятельности фирмы, главных направлений и средств их достижения. Основным элементом планирования является бизнес-план. Он представляет собой комплексный план развития фирмы, является отчетным документом и главным обоснованием инвестиций. Цель составления бизнес-плана – дать руководству компании полную картину положения фирмы и возможностей ее развития.

Бизнес-план разрабатывается, как правило, на 3-5 лет и включает следующие разделы:

- анализ рынка и маркетинговая стратегия;

- продуктовая стратегия;

- производственная стратегия;

- развитие системы управления фирмой и собственности;

- финансовая стратегия.

2. Организация – включает создание структуры фирмы и обеспечение взаимодействия и координации ее подразделений для достижения поставленных целей.

3. Мотивация – заключается в создании внутреннего побуждения работников к труду. В этом разделе имеются не только экономические, но и психологические аспекты.

4. Контроль – заключается в определении соответствия фактически достигнутых результатов запланированным и внесение корректировок в работу фирмы.

Маркетинг происходит от английского слова— рынок. Принципиальное отличие между обычным сбытом и маркетингом заключается в том, что для сбыта важнейшим является при любых условиях реализовать созданный товар, а для маркетинга - удовлетворить потребности потребителей и подчинить производство потребностям. Следовательно, маркетинг - это деятельность, направленная на изучения потребностей потребителей и их наилучшее удовольствие.

Определение потребностей опирается на маркетинговые исследования. Основной целью такого исследования является всестороннее изучение рынка, а основным инструментом (средством) исследования - сегментация рынка.

Целью сегментации является выяснение особенных потребностей или особенностей продажи в пределах каждого сегмента. Согласитесь, что питание детей до одного года должно существенно отличаться за содержанием от того, что потребляют старшие дети. А продажа товаров в обычных магазинах отличается от продажи в специализированных. Так что маркетинг играет значительную роль в предпринимательской деятельности.