В кризис всегда уходит вся шелуха, становится очень ясно видно - кто умеет вести бизнес, а кто нет. Время нам еще покажет множество удивительных примеров и первого и второго. Но по одному из таких бизнесов я сейчас наблюдаю буквально в режиме реального времени.
Пару лет назад мы переехали в свою квартиру, она находится в новостройке. У нас очень интересный первый этаж у дома - часть из помещений жилые квартиры как у нас, а часть - коммерческие. Поэтому у нас в доме пара магазинов, два салона красоты, а также бар.
Бар открылся почти два года назад. Это очень удобно, когда прямо в твоем доме есть отличное место, куда можно сходить. Там можно пропустить бокальчик другой после работы, а можно и в выходные с друзьями зайти.
Начиналось все отлично, пиво с собственной пивоварни вкусное, несколько закусок к пиву, планы по расширению меню. Помещение красивое. Все здорово. Ходили с Антохой как на работу, почти каждый день.
Меню и правда расширилось, но не менялось долгое время. И со временем стало немножко надоедать. Мы то туда в основном покушать ходили, да с барменами поболтать) Меню все обещали менять чаще, но как-то не срослось.
И тут грянула весна 2020. Бар закрылся, организовали доставку бесплатную по нашему ЖК. Но никто заказывать много не спешил, все дома сидят, еду готовят, боятся, что будет дальше. Поэтому колбаски и бутерброды, которые еще и наскучить успели, никому не нужны оказались.
Анонсы в соц сетях вроде делали они каждый день, но не очень активно, меню мелкими буковками. Доставку по Раменском организовали лишь спустя недели 3 после закрытия, через Яндекс такси. То есть не надо было логистику организовывать.
Опять продажи не очень. Скинули цену на все меню на 40%. Вроде оживился народ немножко. Но все равно тухло.
Если вы скажете, что люди сейчас сидят дома и активно экономят, я с вами соглашусь на все 100%. Не то сейчас время, чтобы шиковать и доставку часто заказывать.
НО! Тут же у меня есть пример другого кафе, которое не успевает принимать и развозить заказы сейчас.
Ребята находятся в дачном поселке недалеко от нас, примерно 5 км. Кафе в малюсеньком помещении, всего с 4 столиками. открытая кухня. В Быково у них есть еще одно маленькое кафе. Делают они в основном шаурму, но есть еще пара бургеров и азиатские супы.
Владеют заведениями молодые муж с женой и видно, что они обожают свое дело. Еще где-то полгода назад ребята создали чатик в вотсапе, куда добавили номера всех клиентов, кто хоть раз заказывал у них доставку по телефону. В один чатик уже все не помещаются, создали второй. Примерно 500 контактов у них сейчас в этих чатиках.
Каждые выходные варят суп дня и делают шаверма дня. Это эксклюзив, можете попробовать только в эти два дня, в следующие выходные будет уже что-то другое. Летом вводят гриль меню - ребра, крылья, стейки.
Сейчас еще экспериментируют с азиатской кухней, делают спринг роллы, поке.
И цены у них вообще не низкие. Шаурма куриная стоит 170 рублей, а с креветками - 500 руб, шаурма дня - 350 руб. Том ям - 350 руб, ребра - 800 руб, поке - 600 руб. И они не снижают цены!
И я каждый день в чатике вижу, сколько им присылают заказов. И понимаю, что такой же ажиотаж творится во втором чате. Может уже и третий создали.
На доставке работает и сам создатель, когда рук не хватает. И всегда привозит заказ с улыбкой и шутками прибаутками.
Как так получается, что два заведения общепита так по-разному чувствуют себя в текущей ситуации?
Когда ты сидишь дома уже больше 7 недель как я, хочется разнообразия. Устаешь готовить, хочется хоть каких-то НОВЫХ эмоций. Хочется себя побаловать. Когда тебе в вотс апе каждый день шлют фотки и видосики вкусной еды, новинок, можно просто захлебнуться слюной.
Что мешает бару быстро соориентироваться и переделать меню? Создать такой же чатик? Чаще спамить фотками своих вкусняшек? Я правда не знаю.
Но для меня стало просто шоком, когда бар на днях анонсировал, что они будут делать шаурму. Шаурму, Карл! И фотку выложили, прям как у своих конкурентов(((
Мне думается, сейчас не время для такого жесткого плагиата. В тяжелое время выживет только сильнейший.