Привет, Друг! В сфере гос.закупок можно встретить не только те проблемы, которые мы порождаем самостоятельно. Существует ряд сложностей, которые заранее "включены в пакет". В этой статье предлагаю разобраться в том, что такое национальный режим, каковы его особенности и тенденции.
Есть 14 статья, адресованная МинЭкономРазвития, которая гласит, что для отечественного товара нужны определенные поблажки. Мол, это поднимет экономику страны на новый уровень.
В ответ на статью, МинЭкономРазвития выпускает приказ №126н, в котором обозначает большой список товаров и услуг, на которые действуют преференции.
Преференции на примере (запрос котировок):
Допустим, мы подаем заявку на участие в закупке, указываем страну происхождения - Россия (Казахстан, Армения, Киргизия, Беларусь). Цена нашей заявки 100 000 рублей.
Другой участник закупки указывает страну происхождения своего товара - Чехия. Цена контракта - 99 000 рублей.
На этапе рассмотрения заявок, заказчик, благодаря преференции, будет считать, что наш товар на 15% дешевле, чем нами заявлено (т.к. товар отечественного производства). Таким образом, заказчик видит нашу цену контракта равной 85 000 рублей. Соответственно, в этой закупке мы побеждаем по самой низкой цене.
Важно! Когда мы будем подписывать контракт, ценой будет считаться та (первая) цена, с которой мы подавали заявку, т.е. 100 000 рублей.
В аукционе преференции работают немного по-другому.
Представим. Мы предлагаем иностранный товар за 99 000 рублей, конкуренты российский товар за 100 000 рублей. Мы выигрываем аукцион.
А вот на этапе подписания контракта, заказчик присылает нам контракт с нашей ценой (99 000 р) минус 15%. Т.е. выиграли за 99 000 р, получим
84 150 р.
Тут же возникает вопрос: что делать, если мы поставляем принтеры китайского производства (у нас их просто не делают), а конкуренты в закупке указывают страну происхождения "Россия"?
По факту, это должен проверять заказчик на приемке товара; увидев несоответствие в стране происхождения Россия/Китай - не принимать товар.
На деле - заказчику без разницы на все бумажки, национальные режимы и прочее. Ему важно, чтобы на столе у него стоял принтер, хорошо работал.
Выход из ситуации только один - жаловаться в ФАС. Требовать внеплановую проверку заказчика. Если у заказчика будет обнаружено несоответствие - будет штраф. А значит, более трепетное отношение к товару.
Для того, чтобы подобных ситуаций не возникало, призываю Вас указывать реальную страну происхождения товара!
И еще кое-что. Если Вы указали страной происхождение Россию, а потом решили поставить аналог (по доп.соглашению, например), то иностранный товар не будет считаться аналогичным (указано в статье 14).
Ну, кажется, все рассказал и показал. Старайтесь не допускать ошибок и будет Вам счастье!