Здравствуйте,
режим самоизоляции подразумевает более тесное и продолжительное общение между членами семьи, ДИАЛОГИ становятся базисом взаимоотношений. Качественное наполнение и жонглирование в тренде.
Искусство построения диалога – одно из самых главных и непростых умений, которым необходимо овладеть сценаристу. Из-за недостатка информации события фильма могут остаться непонятыми, а избыток информации в диалоге лишает зрителя всякого интереса.
Мировой кинематограф богат картинами, в которых основной упор сделан на словесных дуэлях героев. Предлагаю список фильмов, которые наиболее выделяются богатой палитрой сочных диалогов персонажей. О визуальной составляющей и актёрском мастерстве тоже не забыли.
Итак, ….
Телефонная будка / Phone Booth (2002)
Автор сценария Ларри Коэн; режиссёр Джоэл Шумахер
Напряжённый триллер, в котором главный герой – циничный и самовлюблённый рекламный агент Стю Шепард – оказывается заложником телефонной будки. Случайно ответив на звонок, он ввязывается в разговор с неизвестным человеком, который требует, чтобы Стю рассказал правду всем, кого обманывал. В случае отказа неизвестный угрожает подстрелить его из снайперской винтовки и подтверждает угрозу выстрелом. Главного персонажа сыграл Колин Фаррелл, и это одна из его лучших ролей.
Резня / Carnage (2011)
Авторы сценария Ясмина Реза и Роман Полански; режиссёр Роман Полански
Фильм снят по нашумевшей пьесе Ясмины Реза «Бог резни». Школьники Итан и Закари сильно повздорили, а их родители решили, что должны вмешаться. Для этого Пенелопа (Джоди Фостер) и Майкл Лонгстрит (Джон Рейли) пришли домой к Нэнси (Кейт Уинслет) и Алану Коуэн (Кристоф Вальц). Завязавшийся разговор из размеренного плавно перетекает в громкий скандал с выяснением отношений.
«Резня» служит отличным примером того, как писать диалоги для кино. Почти всё время герои находятся в одном месте – в квартире Пенелопы и Майкла. С каждой репликой мы всё больше узнаём о каждом из четырёх персонажей и их внутрисемейных проблемах, которые, всплывая, нагнетают и без того напряжённую атмосферу. Это замечательная драматическая комедия, которую стоит посмотреть каждому киноману.
Энни Холл / Annie Hall (1977)
Авторы сценария Вуди Аллен и Маршалл Брикмен; режиссёр Вуди Аллен
Подборке фильмов с лучшими диалогами не обойтись без Вуди Аллена. Комедия «Энни Холл» удостоилась многих престижных наград, среди которых четыре премии «Оскар». Это, пожалуй, известнейший фильм Аллена и, безусловно, одна из лучших комедий в истории кино.
«Энни Холл» – история об Элви Сингере (Вуди Аллен), дважды разведённом 40-летнем нью-йоркском комике, страдающем неврозами и 15 лет посещающем психоаналитика. В фильме показано, как у него зарождаются отношения с начинающей певицей Энни Холл (Дайан Китон). Смешное и жизненное кино с потрясающими разговорами, в том числе с самим собой.
12 разгневанных мужчин / 12 Angry Men (1957)
Автор сценария Реджинальд Роуз; режиссёр Сидни Люмет
12 присяжных решают судьбу выросшего в трущобах подростка, которого обвиняют в убийстве отца. Старушка-свидетельница утверждает, что видела, как подследственный вонзил нож, а старик, живущий по соседству, говорит, что слышал угрозы и ссору. И только один из 12 присяжных не верит в виновность подростка и заставляет своих коллег пересмотреть улики, чтобы предотвратить судебную ошибку.
«12 разгневанных мужчин» – классика мирового кинематографа и один из величайших юридических фильмов. В настоящее время занимает 5 строчку в списке лучших фильмов всех времён по версии IMDb.
Лок / Locke (2013)
Автор сценария и режиссёр Стивен Найт
Экзистенциальная драма с одним актёром, где Том Харди играет руководителя строительного проекта Айвена Лока. Накануне важного для карьеры дня он получает сообщение, из-за которого вынужден выехать в другой город.
Дома Айвена ждут жена и дети, но он садится в автомобиль, внутри которого проведёт почти весь фильм, и пытается улаживать все дела по телефону. Ему звонят по работе, родные, таинственная женщина. И только из этих телефонных звонков мы узнаём причины поступков Лока и о его прошлых ошибках.
«Лок» – ещё одно доказательство тому, что не нужен огромный бюджет, чтобы снять сильный фильм. Достаточно посадить актёра в машину и чтобы он периодически разговаривал по телефону. Конечно, если этот актёр Том Харди, а реплики прописал Стивен Найт.
Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» / The Sunset Limited (2010)
Автор сценария Кормак МакКарти; режиссёр Томми Ли Джонс
Фильм снят на основе пьесы Кормака МакКарти и поднимает вопросы, касающиеся смысла и ценности человеческой жизни. Сэмюэл Л. Джексон в роли бывшего заключённого спасает Томми Ли Джонса в роли отчаявшегося профессора, решившего броситься под поезд. Персонажи, обладающие противоположными взглядами на жизнь и религию, вступают в увлекательную философскую дискуссию, пытаясь аргументировать свою точку зрения.
Кто боится Вирджинии Вулф? / Who’s Afraid of Virginia Woolf? (1966)
Автор сценария Эрнест Леман; режиссёр Майк Николс
Первая полнометражная кинокартина Майка Николса основана на пьесе Эдварда Олби. Фильм вошёл в число лучших дебютов в истории кино, завоевав пять премий «Оскар» из тринадцати номинаций и стал кассовым рекордсменом для своего времени.
Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон сыграли зависящих друг от друга супругов среднего возраста, чьё общение изобилует словесными баталиями. Он – профессор истории в университете, где ректором работает её отец. Однажды после вечеринки на факультете они приглашают к себе домой молодого преподавателя биологии с женой и ночь, полная алкоголя и шокирующих откровений, превращается в психологический кошмар.
Гениальные диалоги в кино. Часть 2
Надеюсь, Вам понравилась статья.
Если хотите почитать другие статьи про кино и все, что с ним связано - подписывайтесь на мой канал.