В XIX веке в истории текстильной промышленности Коломны появляются новые личности: А.А. Бабаев (вместе с родственниками), Ф.Т.Рыбаков, Е.И. Шепелев. Годовой оборот перечисленных владельцев фабрик при 475 рабочих составлял 209525 рублей, т. е. 57% оборота всей городских производств. Фабрики выпускали изделия, пользовавшиеся спросом и рассчитывались на покупателей разного достатка: штоф, бархат с золотом, атлас, платки и различные полушелковые материалы.
Прежде всего следует рассмотреть фабрику Рыбаковых, или, как она официально называлась «Торговый дом Федора Рыбакова» (впоследствии стало приписываться «сыновья»).В 1851 году Ф.Т. Рыбаков перевел из села Бобренево (основанную еще в 1835 году, но сильно пострадавшую из-за пожара) свою шёлковую фабрику. Известна техническую оснащенность фабрики Рыбакова: паровая машина в 6 лошадиных сил., паровой котел, 5 крутилен, 1322 веретена, 10 размоток, голандер (,машина для прокатки между валами листов сырой бумаги и полос материи, для выглаживания и наведения глянца). пресс, 5 барок (большие чаны, в которых происходило окрашивание материала). Годовая производительность фабрики составляла 322500 аршин (примерно 229362 метра) различной материи штофа, бархата, атласа, сан дубль, бум атласа. Сбыт данной продукции осуществлялся на губернских ярмарках, в Москве и Нижнем Новгороде. Ф.Т. Рыбаков, как и многие представители купечества того времени был старообрядцем. По сведениям властей молельня Рыбакова была перенесена в Коломну в 1870-1880 гг. Предположительно, молельня находилась на ул. Полянская, д. 18. В 1876 году Федор Тимофеевич получает свидетельство купца первой гильдии. Звание хоть и не наследственное, но весьма почетное: Если купца второй гильдии разрешалась только розничная торговля и заключение поставок на сумму не свыше 15 000 руб, то купцам первой гильдии разрешалась как оптовая, так и розничная торговля любым товаром без ограничения сумм. Сыновьям Федора Тимофеевича досталось огромное наследство. Его сын — Михаил, прославился своей благотворительной деятельностью. Однако, в 1889 году он и его брат не смогли подтвердить звание купцов первой гильдии и были причислены ко второй. По некоторым данным, в конце 1880-х годов, производство Рыбаковых разорилось, а по другим, оно продолжало функционировать до 1910 года.
В 1865 г было основано шелкокрутильное заведение московского почетного гражданина А.В, Фомичева, которое находилось на пересечении Архангельской и Ивановской улиц. На производстве перерабатывали на пряжу азиатский шелк-сырец (китайский, бухарский, шемаханский) для ткацкой фабрики того же владельца в Московском уезде (в местечке Мальцево-Броды). Предприятие мануфактурного типа с 25 рабочим, было преимущественно ручным, караси — домашний ткацкий станок, приводили в движение конным приводом на 2 лошади (12 карасей на 1720 веретен).
В 1810 году в селе Бобренево была открыта шелкокрутильная фабрика Бабаева. Несколько позднее, в 1828 г. купцом Архипом Антиповичем Бабаевым была открыта еще одна фабрика на месте, где сейчас находится «Коломна ТЕКМАШ». Данное заведение специализировалось еще на обработке азиатского шелка. В 1850 году фабрика, находящаяся в селе Бобренево сгорела. Восстанавливать ее не было смысла — производство, находящееся в городе приносило большую прибыль. Однако, впоследствии из-за семейного раздела имущества двух братьев - Ивана и Архипа Бабаевых, произошедшего в 1866 году, в Коломне образовались большие фабрики по 200-270 станов каждая. Быть может, именно данное разделение послужила толчком к сокращению производительности фабрик. Постепенно они начинают приходить в упадок. В связи с этим, в 1894 году шелкокрутильная фабрика Бабаевых продана швейцарскому подданному Карлу Абегу.
К XIX веку в Коломне складывается один из центров платочного шелкового производства. Значительная мануфактура, специализировавшихся на выпуске золототканых шелковых платков и парчи для сарафанов с 1780 года, принадлежала купцу Гурию Левину. Члены купеческой династии Левиных имели несколько шелкоткацких предприятий. В первой половине XIX века были известны клейма Якова, Василия, Мартына, Егора Левиных. Изделия, изготавливаемые на их мануфактурах неоднократно выставлялись на промышленных выставках не только в России, но и за рубежом. Более того, они были отмечены золотыми медалями и дипломами за высокий уровень исполнения, виртуозную разработку орнаментальных мотивов, сложный богатый рисунок, применение тончайшей ткани (ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой или се-ребряной проволоки, гладкой или свитой в "веревочки"), умелое использование синели (лоскутной техники). Купчихи, мещанки, богатые крестьянки на праздники надевали разноцветные узорные коломенские платки. Фабрики, принадлежавшие династии Левиных, просуществовали до середины XIX века. В промышленных выставках 1850-х годов они уже не участвовали. Династия Левиных прославилась еще на благотворительском поприще. В течении долгих лет на их средства содержались приюты, больницы, школы.
Наряду с крупными фабриками, следует отметить и небольшие производства. Например, в Коломне с 1865 года действовало мелкое шелкоткацкое производство Е.И. Шепелева. Производство специализировалось на изготовлении полушелкового и кумачевого материала. Здесь трудилось с 16 рабочих, производство было оснащено сновальной машиной (устройство, с помощью которого требуемое для основы количество нитей перематывается с отдельных катушек на общий большой вал). На данном производстве выпускалось в год полушелковых материй 5500 аршин на сумму 6000 рублей.
Существовали и льняно – ткацкие фабрики. Владельцы их были преимущественно крестьяне. Например, фабрика Гуляева Финогена, специализировавшегося на скатертях, салфетках и бумажных одеялах, при селе Белые Колодези.
Таким образом можно сделать вывод об активном развитии ткацкой промышленности в Коломне на протяжении XIX века. Однако, к концу столетия данная отрасль промышленности начинает постепенно приходить в упадок, вероятно, ввиду разрастающейся конкуренции.