Уже месяц я веду канал "Куриные истории" на Яндекс Дзене. Это мой первый опыт блогерства и, поэтому, как новичок, на первых шагах я совершил ошибки, которые вам не стоит повторять.
Как же все достало! Пишешь-пишешь, а никто не читает
Идея заняться написанием статей пришла ко мне после рассказов моих друзей, что Дзен – это клевая вещь и люди тут поднимают по 70–80 тысяч рублей в месяц. За последний год на работе дела идут не очень, зарплату сократили на 30%, поэтому я решил, что можно и попробовать. Осталось только найти тему для канала.
Как-то раз, возвращаясь после работы домой, мне в голову "пришла" идея о курице, и развивая эту идею дальше, родились "Куриные истории". На канале я хотел делиться интересными статьями о курице, рецептами, историями и т.д. Естественно, была сразу поставлена цель – монетизация!
И тут начались мои первые ошибки...
Если ваша цель просто писать статьи и не выходить на монетизацию, то дальше не читайте.
Ошибка № 1
Сначала я писал и публиковал по одной статье в 1–2 дня. Только потом я узнал, что для быстрой "раскрутки" канала нужно опубликовать минимум по 3 статьи в день. Поэтому, сначала напишите порядка 10 статей, а потом их публикуйте. Не забывайте и про нарративы, на общее число дочитываний в неделю они не повлияют, а вот привлечь новых читателей к каналу они могут.
Ошибка № 2
Теги, они же темы, которые назначает Дзен на ваши статьи. При публикации я писал те теги, которые мне нравятся и, как я считал, больше подходят к моим статьям, например, "вкусно", "дешево", "полезно". Из-за этого алгоритм Дзена не мог найти правильную аудиторию для моих статей. Позже я узнал, что теги нужно писать только те, которые есть в Дзене. Их легко проверить по ссылке https://zen.yandex.ru/t/еда, подставляя в адресной строчке вместо "еда" теги, которые больше всего описывают вашу статью.
Составьте список тегов, которые вы будете потом использовать. Вот самые популярные в Дзене теги: