Найти тему
Тысяча рублей

Эксклюзив из подвала: как работают секонд-хенды сегодня

Первые секонд-хенды появились в России в 90-х. В них приходили люди, которые хотели одеться подешевле. Сегодня в таких магазинах покупатели ищут уникальные вещи, которые помогают максимально выразить себя.

Модельер Ирина Гетманова открыла винтажный магазин «Фрик Фрак» в 1997 году. Сейчас в ассортименте магазина 12 тысяч вещей. Но размерного ряда нет, поэтому, чтобы подобрать себе одежду, нужно перебрать много моделей. С самого начала вещи для «Фрик Фрака» Ирина получала из Европы — в этом помогали сборщики. Цены Ирина назначает сама. Средний чек в магазине составляет три тысячи рублей.

Из Европы винтажные вещи в свой магазин OFF заказывает и петербуржец Алексей Ешин. Секонд-хенд заработал в 2003 году в центре города, а в 2012 году переместился в креативное пространство «Ткачи».

Основные клиенты — молодёжь 18–25 лет и взрослые люди 35–40 лет. Сейчас, по словам Ешина, его покупатели не так придирчивы к ценам, как в начале нулевых. Но при этом у россиян сохраняется предубеждение «раз одежду кто-то носил, она плохая».

Это подтверждает директор «Волшебного магазина» Наталия Дреер. Её комиссионка открылась в Ростове-на-Дону в 2007 году. Сначала в ассортименте были только детские вещи, с 2016 года появилась мужская и женская одежда. Но количество покупателей не выросло. Основная аудитория магазина — мамы от 30 лет, которые хотят сэкономить. Большой спрос есть только на брендовую одежду, которую сметают с прилавков.

Открывать один секонд-хенд выгодно только в Москве, считает гендиректор Y Consulting Дарья Ядерная. В регионе надо запускать сеть и получать прибыль на обороте, советует эксперт. Дреер открывать второй магазин не планирует. Покупателей у неё хватает, но из-за предвзятого отношения к товару советовать секонд-хенд знакомым они не будут.

Ставьте лайк! Подписывайтесь на канал " Тысяча рублей " и вас ждёт ещё больше самых свежих и интересных статей