« Раз в стране бродят какие-то денежные знаки, то должны же быть люди, у которых их много»
Остап Бендер
Начал было смотреть фильм Ильи Хржановского «Дау. Наташа» вместе с дочерью, но через час решили отказаться от этих пыток. Дочь пошла заниматься своими делами, а я остался один на один с грудой вопросов, посетивших мою голову, влюбленную в кинематограф.
Не было у меня ни капли сомнения, что я прикоснулся краем глаза к величайшей афере нашего века: режиссеру удалось привлечь на проект Дау колоссальные деньги по российским меркам и почти 15 лет смущать любопытных и заинтересованных киноманов, кинокритику и мировой кинематограф провокационными интригами, шепотом о сталинском НКВД, ученых, странными съемками, населившими кино-площадку проститутками и уголовниками, реальными политиками и музыкантами и тратить их, деньги.
Он, словно сошедший с книг Ильфа и Петрова неподрожаемый и циничный Остап Бендер, погрузил своих инвесторов, соратников и соучастников этого шоу в преступную авантюру, полагаясь в подаче историй на сексуальное унижение и скандал. Надо сказать, что сексуальный скандал удался. Не столь эффектный и художественный, как это делали выдающиеся кино-мастера Европы и Америки, потому что их герои не думали об эпатаже, продавая своим инвесторам, словно недоразвитым детишкам письки и попки обнаженного тела, но тем не менее...
И впрямь, когда вам показывают плохо сыгранную постельную сцену актеров в режиме реального времени, некоторое время вы поневоле оказываетесь вовлечены в этот кураж, пускай брезгливо, пускай лишь на минуту, но вовлечены. Но затем вам начинает взрывать мозг простительный и умоляющий ответа вопрос - зачем? Ведь все, что я увидел в первый час просмотра этого фильма, дурно. Очень дурно! Актеры беспомощны в игре, цепляются за первые же попавшиеся в их голову слова, - это теперь называется импровизация, - выжимая из себя либо историю предполагаемого конфликта, либо прячась за отсутствие словарного запаса словами- паразитами, животными возгласами и растерянными взглядами ошалевшего глаза. В режиме реального времени долго ели и, часто неразборчиво, бубнили что-то себе под нос, пили шампанское и долго рассматривали пустоту, не зная что играть или что делать ...
Стало ясно, что ответа в направлении «зачем?» мне не найти, сидя перед экраном только что выключенного телевизора.
А так хотелось понять, зачем люди смотрят на плохую игру плохих актеров, среди которых и бывшая проститутка, и известный дирижер, и известный театральный режиссер Анатолий Васильев, и бывший генерал КГБ, и современные политологи и журналисты Украины, и реальные уголовники, и...
Я окунулся в прессу. Решил почитать о том, что происходило во время съемок этого фильма, после съемок и как реагирует интеллектуальное облако мировой цивилизации на подобные кино-фокусы.
«Есть еще от жилетки рукава, круг от бублика и мертвого осла уши»
Остап Бендер
Конечно же, министерство культуры РФ, как всегда подлило масла в огонь, запретив некоторые части фильма к показу и не выдало прокатного удостоверения. Скорее всего это связано со скрытыми сексуальными комплексами чиновников министерства. Некоторые скандальные имена, как, например, писатель Сорокин тоже прибавили жару к шумихе, хотя если верить прессе, от сценария впоследствии ничего не осталось - Остап Бендер в рясе кинематографиста переиначил все на свой лад. Но эти нелепости и политические глупости не спасают проект Дау.
От него веет вторичностью неумело реализованной актерами, эпатажем драматургической вязи и преступным плевком. Все это уже было. Даже насилие бутылкой не удивляет, не шокирует, не привносит драмы и очеловечивания в среду, созданную авторами.
« Можно быть милым и умным мальчиком, прекрасно учиться в школе, отлично пройти курс университетских наук — и после нескольких лет исправного посещения кинематографа превратиться в идиота»
Остап Бендер
Эксплуатируемая тема сталинского времени в фильме не является, как мне показалось, основной движущей силой в подаче плохо рассказанной истории. Она лишь брендовый для западной публики фантастический фон, демонстрация всевозможных сексуальных и психологических комплексов героев истории, мотив для разговора ни о чем. Куда интересней было бы прочитать об этом в газете. Но подобная статья тебя не сделает Остапом и не принесет миллионы евро,
«Крепитесь! Россия вас не забудет! Заграница нам поможет!»
Остап Бендер
Заграница, действительно подхватила не без интереса идею проекта Дау и углубила противоречия автора проекта, раздираемого желанием повторить уже пройденные уроки мирового театра и кинематографа так, чтобы миру предстал якобы новый, по-новому говорящий кинематограф Остапа Бендера и скрытым куражом над мировой культурой восприятия смыслов. И даже перевоплотился на мгновение в темпераментного художника
«Остап прошел в комнату, которая могла быть обставлена только существом с воображением дятла.
— Вот это ваш мальчик?
— Мальчик, разве плох? Типичный мальчик. Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень! »
Остап Бендер
Мальчик ли- девочка - эти субстанты не важны для автора. Поэтому он так небрежен к ремеслу актеров, поэтому не рождаются в драматургии судьбы. Хаотичный набор эпизодов не делает их героями. Монтаж грязных и нелепых аттракционов. Мне такое не интересно. Пускай критика изображает глубокомысленную рожу, насилуя свой мозг не существующим искусством автора.
Если вам понравилась статья - пишите комментарии и ставьте лайки.
Подписывайтесь на мой канал.
Будет интересно.
« » , ? : ( ) ! ;