Найти в Дзене
Ʌ _ _ Райст

Новые маркетинговые фишки застройщиков

Оглавление

Запросы покупателей выросли, а маркетологи ищут альтернативы маркетинговым приёмам в строительной сфере. В этой подборке, вы увидите работающие и перспективные маркетинговые фишки в рынке недвижимости.

Раньше, было достаточно построить новый дом в районе с транспортной доступностью и закупить рекламу. Сейчас, застройщики строят дома дальше от центра города из-за дешевой земли. Бизнесу сложно оправдать такое преимущество для покупателей, поэтому, им приходится вкладываться в дома на границах города. Что делают застройщики, чтобы минусы, превратить в плюсы?

Двор без машин

Периметр территории окружен домами, а внутри образуется закрытый двор. Двор делится на несколько тематических зон. Для детей делают игровые зоны. По двору раскидывают беседки, где можно посидеть за компьютером или обсудить новый сериал. Для любителей покопаться в земле создают общественный огород. Тематических зон может быть множество, чтобы на них было комфортно детям, взрослым, пенсионерам и даже инвалидам.

Этот приём оказался настолько эффективным, что количество запросов по слову "двор без машин" в Yandex Wordstat увеличился с 1900 (в 2019 г.) до 4400 (в 2020 г.) запросов. Созданная маркетологами концепция формирует увеличивающийся общ. запрос.

ГК ПИК в новых ЖК дома формируют кварталы с дворами без машин. Это и другие преимущества входят в стандарты этой компании.

Квартира с отделкой

ЖК Экономкласса предлагают квартиры с отделкой, чтобы увеличить продажи. Закредитованность, покупка квартир в ипотеку с поиском первоначального взноса ведёт к тому, что у людей нет денег на ремонт. Квартиры без отделки будут продаваться дольше из-за малого количества покупателей с реальными деньгами на ремонт и обустройство.

«Именно ипотека в последнее время оставалась драйвером строительного рынка. Сейчас на ее долю приходится 70–80% всех продаж»,— опасается Роман Мирошников, исполнительный директор СК «Ойкумена».

Маркетологи даже смогли переубедить тех людей, которые планировали купить квартиру и самостоятельно делать ремонт. Застройщику дешевле обходятся материалы для ремонта из-за покупки оптом. Покупатель при самостоятельном ремонте потратит больше денег и времени.

Отсутствие балконов

В РФ балконы используют как место для складирования вещей. Вещи, хранятся в месте, где повышенный уровень влажности и изменяемый температурный режим. Балкон, словно дополнительный слой, который сокращает количество света в квартире. Поэтому, застройщики начинают предлагать квартиры без балконов и лоджий.

20% квартир ГК ПИК имеют балконы.

Квартиры без балкона имеют больше полезной площади помещения, за которую покупатели не переплачивают. Так, например, квартиры в ПИК c балконом на 2 кв. м. добавляют к стоимости квартиры 293 000 руб.

Пример стоимости квартир одной конфигурации, чтобы увидеть насколько дороже стоят квартиры с балконом
Пример стоимости квартир одной конфигурации, чтобы увидеть насколько дороже стоят квартиры с балконом

Если в ЖК мало квартир с балконами, на первом этаже или в подвале продают кладовки. Преимущества кладовки по сравнению с балконом - поддержание комфортной температуры и влажности помещений для лучшей сохранности вещей.

Удобно инвалиду, удобно вам

Как говорил Сталингулаг: "Если сделать удобные туалеты для инвалидов, значит они будут удобные всем". Это применимо даже здесь. Застройщики обратили внимание на маленькую боль людей, когда им приходится перешагивать ступеньки. Если делать подъезды в уровень с тротуаром, вход в подъезд будет удобнее для всех. Папам с колясками, пенсионерам и инвалидам будет проще и быстрее зайти в подъезд. Такие мелочи заметны людям и это повышает шанс покупки квартиры в комплексах.

Больше зелени

Чтобы застройщик получил выгоду, новые ЖК возводятся в отдаленных районах с дешевой землей близкой к лесам. Отдаленность от центра города можно компенсировать любовью людей к природе.

Роджер Ульрих из Техасского университета A&M заметил: пациенты госпиталя, имеющие возможность видеть за окном траву и деревья, быстрее выздоравливают и меньше нуждаются в обезболивающих препаратах, чем те, кому видны только бетон и асфальт. Последовавшая за этим важным открытием целая лавина исследований за последние 30 лет лишь подтвердила то, что большинство из нас чуют нутром: природа лечит, ободряет, восстанавливает силы. А если это так, то напрашивается вывод: несмотря на то что среднестатистический горожанин не ориентируется в природной среде, не владеет ее грамматикой и лексикой, в нас по-прежнему живут отголоски некой глубинной, первородной связи с условиями, сформировавшими наш вид.
Фрагмент книги Колина Элларда "Среда Обитания: Как архитектура влияет на наше поведение и самочувствие"

Застройщикам не всегда везёт на землю близкой к лесу или им приходится строить дом окруженный другими домами. В таком случае, застройщики делают ландшафтный дизайн и лучше продают квартиры. В основном зелень размещают на первых этажах, а самые крутые застройщики создают вертикальные леса из деревьев.

Ниже подборка фотографий зданий, с вертикальным лесом.

Первый этаж под ритейл или квартиры с земельным участком

В любом городе вы сможете найти многоквартирный дом, первый этаж которого был жилым, а предприниматели перевели квартиру в нежилой фонд и открыли там магазин. Предприниматели открывают точки для продаж в тех местах, где есть спрос. Казалось, во всех новых домах нужно отдавать первый этаж под коммерцию, но это не всегда так. В зависимости разных факторов первый этаж можно отдать под квартиры. Первые этажи привлекательны для пенсионеров и инвалидов.

Чтобы увеличить спрос на квартиры на первых этажах, маркетологи предложили отдать в придачу к квартире небольшие земельные участки перед окнами дома. На участке люди обустраивают огород или место для для шашлыков.

А с какими фишками вы сталкивались при покупке или аренде квартиры, которые склоняли вас к конкретному варианту? Пишите в комментариях.