Найти тему
CustДева

Step 2.1. Продать [созданный] продукт.

Продать можно всё.
Вопрос - кому?

Ответ - тоже затёртой фразой, уж простите - на каждый товар найдётся свой покупатель. И чем больше я работала в разных сферах, тем больше находил этому удивительных подтверждений. Вот всего пара примеров:

1. Некоторый магазин одежды практикует продажу товаров с дефектом. Не то чтобы это был их основной ассортимент - напротив, это дорогой престижный международный бренд, но в каком-то углу его магазина на несильно заметной нижней полке находятся товары, поврежденные в процессе распаковки на складе или примерки покупателями. Это может быть затяжка, пятно (в основном, от тонального крема или помады), нехватка пуговицы, и такие товары продаются с большой скидкой. Порой на эту полку попадали окончательно испорченные вещи: какие-нибудь брюки неуниверсального размера XXS с вырванной молнией и огромной дырой за 1000р. по уценке, и даже на них находился счастливый будущий хозяин.

2. Некоторый магазин колготок делает огромные выручки на совершенно неносибельных моделях (по крайней мере, ежедневно) - красных чулках, ажурных порно-колготках (простите, если задеваю чьё-то чувство прекрасного), леопардовых леггинсах 90-х годов. Но они упаковывают это в притягательную оболочку женской раскованности и неотразимости, приправляют вышколенными консультантшами, способными, по-моему, продать это даже мужику, и абсолютно не страдают от недостатка спроса.

В общем, что хочу сказать: ваша задача как "торговца" - использовать все инструменты для того, чтобы легко, многократно и на протяжении долгого времени сводить ваших покупателей с вашим продуктом, чтобы тот нашёл его быстрее. При этом он может:

а) нуждаться в нём и искать его, чтобы решить свою проблему (самая уязвимая и очевидная ЦА, которую мы определили как персон в предыдущей статье),

б) не знать, что он нуждается в нём, потому что не знает, что он решит его проблему (скептично настроенная, но потенциальная ЦА, которой необходимо более подробное описание абсолютных преимуществ и выгод от покупки продукта: т.е. сначала нужно сформулировать проблему в голове клиента, а потом грациозно на месте же продать решение),

в) не иметь проблемы, но купить на потом или на всякий случай (случайно зашедшая ЦА, склонная к спонтанным и импульсивным покупкам, которой можно манипулировать, апеллируя не к рациональному, как в пункте б, а к эмоциональному полушарию: последняя штука, огромная скидка и т.п.),

г) не иметь проблемы, но купить для кого-то другого (часто упускаемая ЦА, ввиду того, что она сама может не подумать зайти в не "свой" отсек. Грамотный консультант (или грамотная структура сайта) сначала поможет такому клиенту удовлетворить его непосредственный спрос, а затем предложит пройти и посмотреть что-то для членов его семьи).

Зачастую реклама мужских товаров ориентирована на женщин, так как именно они являются основным их покупателем.
Зачастую реклама мужских товаров ориентирована на женщин, так как именно они являются основным их покупателем.

Когда наступает время презентовать и позиционировать свой продукт на рынке, необходимо помнить про всех этих людей, и тогда вы создадите самое выигрышное предложение. Я называю его JTBD3/4, или схема
What I see - What it does - What the Future looks like with it.

[та-даам, по сути, это всем знакомый стар, Situation - Time - Action - Result].
[та-даам, по сути, это всем знакомый стар, Situation - Time - Action - Result].

Итак.
Ответьте на 3 главных вопроса за всех 4 покупателей:

  • Что перед вами?
    Что оно поможет вам сделать?
    Кем вы станете, приобретя это?

Для покупателя из пункта а:
- Наконец-то нашёл пиццерию! Там я смогу поесть. Я стану сытым!

Для покупателя из пункта б:
- Я вижу пиццерию. Если подумать, я довольно голоден, а она может меня насытить. Я буду сыт до вечера!

Для покупателя из пункта в:
- О, какая большая и красивая нарисована пицца! Я могу купить её и позвать друзей. Буду хозяином классного вечера!

Для покупателя из пункта г:
- О, пицца с ананасами! Я могу сделать сюрприз своей дочери, она её очень любит. Буду классным папой!

Думая за всех четырёх, вам нужно создать такую витрину и/или рекламу, в которой А узнает, где и как можно быстро купить пиццу, Б поймёт, что он голоден, В соблазнится визуальной составляющей и/или ценой, и они оба с Г представят социальный аспект продукта, связывающий их с другими людьми.

Многие рекламы построены по этому принципу: вспомните шоколад Merci, конфеты M&M's и всевозможные чипсы, рекламу автомобилей, да даже измерителя сахара в крови. Задействованы все аспекты:
продукт -
который с удовольствием едят /на котором с удовольствием ездят из точки А в любую другую точку /которым легко меряют уровень сахара -
образ любящей семьи /дружной компании /крутого водителя с шикарной девушкой /довольная бабушка.
Да даже корм для кошки обещает сделать её счастливой.

В общем, помимо технических преимуществ, подумайте о скрытых смыслах, о ЦЕННОСТЯХ (value) которые стоят за вашим продуктом, которые вы производите вместе с продуктом. Или которые вы можете произвести (собственно, этим и занимаются маркетологи). Это и будет его ядро, его сердце, через которое можно проникнуть в сердца потребителей. Какое солнечное будущее вы можете им нарисовать?

Магазины белья не продают белье, они продают секс. Кофейни продают бодрость и деловитость. Магазины одежды продают уверенность в себе и женскую зависть. Что продаете вы?..

P.S. Предвижу вопрос: - А если у меня узкопрофильный, серьёзный продукт?

Отвечаю: ничего не поменяется. Где-то читала, что дюбель создан, чтобы вешать искусство на стену и делать уют в доме. А если можно романтизировать дюбель, - можно романтизировать всё :D