Найти тему
Мой Мотор

В Совфеде предложили увеличить срок ремонта автомобилей и привязать их к дилерам до конца гарантии

Если автомобиль чинят по ОСАГО, автосервис по закону должен отремонтировать его в течение 30 дней. Глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов направил в правительство законопроект, которым предлагается увеличить срок ремонта транспорта в автосервисе до 45 дней.

Рядовым автомобилистам увеличение сроков ремонта их автомобилей понравится едва ли. Между тем, автор законопроекта утверждает, что ряд действующих положений закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» существенно ограничивает реализацию задачи по обновлению парка автотранспортных средств в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» (она подразумевает стимуляцию приобретения новых автомобилей и утилизацию старых).

Кутепов недоволен тем, что законом установлен ряд фактических ограничений для владельцев новых автотранспортных средств и официальных дилеров, которые не позволяют осуществлять полноценный качественный ремонт при наступлении страхового случая.

В соответствии с законодательством, определен двухгодичный срок, в течение которого новое транспортное средство, находящееся на гарантии изготовителя, направляется на ремонт к официальным дилерам. При этом гарантийные сроки на транспортные средства почти всех производителей сегодня превышают два года.

В новом законопроекте предлагается для осуществления полноценного качественного ремонта новых транспортных средств, купленных более чем два года назад, внести обязанность страховых компаний направлять на ремонт такие транспортные средства, находящиеся на гарантии, исключительно к официальным дилерам в течение всего срока гарантии.

В настоящее время в числе требований к организации ремонта является требование о сроке проведения восстановительных ремонтных работ - не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим автотранспорта на станцию техобслуживания или передачи страховщику для организации ремонта.

Однако, по мнению сенатора Кутепова, указанный срок (с учетом необходимости заказа и поставки запасных частей) зачастую бывает недостаточен. «Ограничение восстановительного ремонта 30 рабочими днями часто служит причиной отказа станцией техобслуживания в предоставлении ремонта ввиду объективного ограничения во времени для заказа и поставки необходимых комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) для ремонта транспортного средства», - отмечается в документе.

Законопроектом предлагается рассмотреть продление максимально допустимого срока ремонта, с учетом необходимости заказа и поставки запасных частей, с 30 до 45 рабочих дней, что коррелируется с условиями закона «О защите прав потребителей».

Сенатор Кутепов уверен: его предложения смогут повысить эффективность и улучшить качество дилерского бизнеса. Что касается владельцев новых автотранспортных средств, они смогут получать более качественный ремонт у официальных дилеров на протяжении всего гарантийного срока - увеличенный максимально допустимый срок ремонта позволит проводить восстановительный ремонт на более высоком уровне. Все это приведет к стимуляции приобретения новых автомобилей и обновлению парка автотранспорта в России.