Искусство помогает каждому войти
в мир изящной фантазии и мечты.
В.П. Вахтеров
ХХ век коренным образом изменил всю природу искусства, положив непроходимую границу между старым и новым искусством, которое отныне и навечно стало развиваться по невиданным ранее законам. Они проявляются не только в том что и как отражает искусство, но и в развитии различных тенденций, в новаторстве, отвергающем художественный опыт прошлого, вплоть до отрицания возможности воплотить новые идеи в изобразительной форме. Искусство теряет на исторических рубежах старую и обретает новую почву для своего развития. В этих обстоятельствах с остротой, невиданной для классических эпох истории искусства, возбуждаются вопросы о том, что значит, для чего существует и что может искусство.
В искусство можно выделить три крупных направления исследований: идейно-художественная проблематика, вопросы социально-исторической природы искусства, особенности его национального и интернационального характера. Все они глубоко проникают в историю искусства, существуют и действуют в ней во взаимосвязанном виде. В ХХ веке происходят такие события, как появление новых видов художественного творчества, перестройка жанрово-видового состава изобразительного искусства, развитие международных художественных движений и многое иное, касающееся идейного строя, форм и функций искусства.
По моему мнению, в конце ХХ веке не последнюю роль стало играть искусство японской анимации. Тема аниме меня заинтересовала еще два года назад. Сначала я начал рисовать рисунки в этом стиле. Затем захотел более подробно узнать об этом виде искусства.Изучению этого вопроса и посвящена данная работа.
Целью данной работы является изучение жанра аниме.
Предмет исследования: стиль аниме и манга.
Объект исследования: учащиеся 9 классов МБОУ СОШ № 5 города Братска.
Гипотеза моей работы состоит в следующем: можно ли считать, что этот жанр является новым видом искусства.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- Вызвать у читателя интерес к аниме и манге.
- Развеять некоторые иллюзии, сложившиеся вокруг аниме жанра.
- Помочь найти ответы на многие интересующие вопросы в этой области современного искусства.
- Создать аудиторию аниме, готовую воспринимать аниме как полноценное и оригинальное искусство.
- Нарисовать рисунки в жанре аниме разными техниками.
Для исследования я выбрал следующие методы:
v Найти информацию об истории Аниме;
v Проанализировать материал, отобрать текст для сообщения;
v Проконсультироваться с учителем ИЗО;
v Провести анкетирование среди учащихся 9 классов.
v Нарисовать рисунки в стиле «аниме»;
v Рассказать материал ученикам 9 класса в увлекательной форме.