Мы живем в странное время. Одной из главных проблем во время карантина для наших сограждан становится закрытие церквей. Развиваются научные знания и в то же время по улицам бродят казаки с хоругвями.
Ясно вроде бы, что библейские мифы о сотворении мира и человека ничего общего с действительностью не имеют. Не пресловутый бог, а труд и общественный образ жизни создали человека таким, каким он является в настоящее время.
Развитие и совершенствование познаний наносят удар за ударом по церковным догмам. В век грандиозного развития научно-технического прогресса церковь не может открыто преследовать и шельмовать науку. Чтобы хоть как-то сохранить свое влияние на верующих, апологеты богословия пытаются представить дело таким образом, что, дескать, религия никогда не препятствовала развитию знаний, а варварские законы инквизиции, гонения на ученых и даже их физическое истребление были лишь проявлением чрезмерного фанатизма со стороны отдельных людей, чьи действия не отождествляются-де с религией в целом.
Если согласиться с этими доводами, то выходит, что суд над Галилеем, гибель Бруно, Ванини, Сервета — всего лишь досадные «случайности», дела давно минувших дней, из-за которых, право, не стоит ссориться науке с религией. Тем более, что у них есть «общая почва», так как и наука и религия идут разными путями к постижению первопричины мира.
Но это лишь ширма совместимости знания и веры, ширма, за которой стоит извечная борьба, так как богословие никогда не согласится с выводами научной мысли, не оставляющими камня на камне в ветхом здании религиозных измышлений.