Президент Чечни Рамзан Кадыров-однажды названный убитой российской журналисткой Анной Политковской "маленьким кремлевским драконом" - выплевывал огонь, когда в его Республике распространялся новый коронавирус, и это не очень приятное зрелище.
После осуждения людей, которые нарушают правила самоизоляции, как террористов, которые должны быть похоронены заживо, Кадыров публично угрожал российскому журналисту Елене Милашиной на прошлой неделе, потому что она написала для "Новая газета", очень критично в отношении того, как он справился с эпидемией COVID-19 в Чечне.
Как обычно, Москва поддержала Кадырова в его последнем приступе тиранической ярости. Не говоря уже о его международной репутации предполагаемого убийцы и мега маньяка.
Кремль и президент Владимир Путин, в частности, не осмеливались противостоять Кадырову с тех пор, как он был лично выбран Путиным, чтобы сменить своего отца на посту президента Чечни в 2007 году. Москва вела две жестокие войны, чтобы удержать преимущественно мусульманскую Чеченскую Республику внутри Российской Федерации, и она не может позволить себе оттолкнуть этого человека, который оказался способным подчинить своих подданных.
Кадыров, 13 лет, правит Чечней посредством террора и насилия, как если бы это была его личная вотчина, даже если Кремль финансирует его щедрый образ жизни. Он владеет парком роскошных спортивных автомобилей, в том числе Lamborghini и Ferrari, а также имеет частный зоопарк, с тиграми и Пантерами, в своей роскошной резиденции недалеко от Гудермеса. Он развил культовое присутствие, с 1,3 миллиона верующих и любопытных (а также бесчисленное количество ботов), следующих за ним в Instagram.
Кадыров важен не только для того, чтобы удержать чеченцев от восстания против своих российских хозяев, но и для того, чтобы его вездесущие киллеры были связаны с убийствами политиков и журналистов из списка врагов Кремля— Политковская была одной, а ведущий российский голос за демократию Борис Немцов был другим.
Сейчас Кадыров размахивает своим бандитским оружием против коронавируса. По состоянию на понедельник, в Чечне было 264 подтвержденных случая COVID-19 (из 1,4 миллиона населения). Но 89 из этих случаев произошли в предыдущие два дня. Казалось бы, даже если цифры точны (мало кто так думает), драконовские меры, введенные Кадыровым для борьбы с эпидемией, теряют свой эффект. Как сообщила Милашина, зараженные чеченцы боятся сдавать анализы.
Кадыров появился в понедельник в одной из больниц Грозного, столицы Чечни, где проходят лечение 76 инфицированных пациентов. Он был одет в желтый защитный костюм, похожий на тот, который Путин носил во время визита в больницу в прошлом месяце.
Как и Путин, Кадыров медленно реагировал на коронавирус. Еще 11 марта он говорил чеченцам, что им нечего бояться, сравнивая КОВИД-19 с гриппом и поощряя их пить лимон и мед, чтобы повысить иммунитет.
Неделей ранее министр информации Кадырова призывал туристов приезжать в Чечню в качестве безопасного убежища от инфекции. Людей, разместивших в социальных сетях предупреждения о вирусе, обвинили в распространении "фейковых новостей" и заставили публично извиниться.
Хотя школы в Чечне закрыты с 16 марта и рестораны с 23 марта—накануне первый случай заболевания коронавирусом подтвердили публично—чеченцы по-прежнему были вынуждены тысячами участвовать в так называемых субботниках (неоплачиваемая коллективная работа на государство), и чиновников активно участвовать в массовых религиозных и церемониальных событий до конца марта.
25 марта Кадыров торжественно объявил, что границы с Чечней все закрыты, и велел своим людям оставаться дома, избегая семейных мероприятий и развлечений. (По состоянию на прошлую неделю 21 655 человек, въехавших в республику из-за рубежа или из других регионов России, находились под строгим карантином.)
Один из членов Кабинета Министров Кадырова также предостерег чеченцев от рукопожатий. Но именно в этот день Кадыров появился на церемонии открытия Дворца искусств "Дагун", где состоялось музыкальное представление в концертном зале, заполненном людьми. Кадырова видели по телевизору обнимающим других присутствующих.
На следующий день Кадыров пришел в ярость после того, как мужчина с диагнозом "коронавирус" нарушил его карантин. Этот человек прилетел из Мекки через Стамбул в Чечню вместе с двумя другими, у которых также был положительный результат теста на вирус, а затем провел молитвенное собрание. Кадыров заявил, что этот человек заслуживает смерти: "его надо похоронить в земле—похороните его, оставьте умирать, если ему наплевать на судьбу моего народа. Почему мы уничтожаем террористов?... Таким образом, они не убивают людей... террорист может убить несколько человек, но эта инфекция может убить десятки тысяч."
К 29 марта, когда официально был объявлен режим изоляции, По сообщению Милашиной, в тот же день чеченские полицейские вытаскивали из машин людей, не носивших масок, и избивали их полиуретановыми трубами. (Те же самые, которые они используют в секретных тюрьмах, отметила она.)
Последующая статья Милашиной, 12 апреля, "смерть от коронавируса-меньшее зло", видимо, стала последней каплей для Кадырова. Она рассказала о похоронах несколькими днями ранее чеченца по имени Ахмад Гараев, который был очень влиятельным среди чеченских религиозных лидеров и который, будучи близким к отцу Кадырова, бывшему президенту Чечни, был лоялен к нынешнему режиму.
Спикер чеченского парламента Магомед Даудов объявил, что Гараев, которому было за 80 лет, скончался в больнице от естественных причин. Но его родные говорили, что Гараев умер дома, судя по всему, от КОВИДА-19. В самый вечер похорон у девяти родственников Гараева, в том числе у его жены и брата, было диагностировано заболевание. Милашина подсчитала, что на похоронах присутствовало 500 человек, и никто из них впоследствии не был протестирован на вирус. Вместо этого власти приказали всем им самоизолироваться и разместили полицейских у их дверей, чтобы не дать им покинуть свои дома.
Милашина отметила, что " коронавирус парализовал все население республики, кроме ее лидера."Кадыров, - писала она, - ведет активный образ жизни: "он ездит в отдаленные районы, чтобы выпустить одомашненных горных козлов в дикую природу. Пока жители республики сводят концы с концами за счет гуманитарной помощи, распределяемой Фондом Кадырова, сам Кадыров ест шашлык в веселой компании на улице в своей высотной резиденции. Запретив людям молиться и закрыв мечети, Кадыров идет с большой группой единомышленников в частную мечеть днем и ночью, вместе со старейшинами, молится в святых местах, разбросанных по всей Чечне."
По словам Милашиной, массовые незаконные аресты продолжались неуклонно, и некоторые из задержанных по-прежнему доставлялись к Кадырову в его резиденцию, что является практикой, которой Кадыров уже давно пользуется.
Кадыров рассказал журналистам, что его самого и большой штаб вместе с охраной и семьей проверяют на вирус два раза в день. "Удается ли в Чечне проверить кого-то, кроме Кадырова и его окружения?- Спросила Милашина. Видимо, нет.
Многие из тех, с кем беседовала Милашина, заявили, что не будут сдавать анализы, если у них появятся симптомы, потому что Кадыров публично приравнял зараженных к террористам, которые заслуживают репрессий. Даже если бы они обратились за медицинской помощью, больные чеченцы, вероятно, были бы разочарованы. Милашина сообщила, что в ряде регионов, находящихся на карантине из-за вируса, закрыты больницы и центры неотложной помощи, а врачи находятся в отпусках без сохранения заработной платы. В больницах, которые открыты, отсутствуют важнейшие предметы снабжения, такие как маски и средства индивидуальной защиты.
В результате возмущения Кадырова по поводу статьи Милашиной от 12 апреля Генпрокуратура России 15 апреля приказала государственному медиарегулятору Роскомнадзору удалить ее с сайта газеты из-за "недостоверной отчетности"."
Между тем, 13 апреля во время прямой трансляции с заседания оперативного штаба Чеченской Республики по борьбе с коронавирусом Кадыров назвал "Новую газету" врагом народа и выступил с тонко завуалированной угрозой в адрес Милашиной: "Эй, господа, Федеральная Служба безопасности [ФСБ], вы должны обеспечить безопасность. Вы руководите этой газетой. Остановите этих негуманоидов, которые пишут, провоцируют мой народ... если вы хотите, чтобы мы совершили преступление, просто скажите об этом. Можно взять на себя это бремя ответственности и понести наказание по закону. Он сядет в тюрьму и выйдет оттуда."
Учитывая историю убийств, которые, как принято считать, были заказаны Кадыровым, и падших парней, которые терпеливо отбывают за них тюремные сроки, никто не мог ошибиться в значении этой угрозы.
Милашина уже несколько лет освещает Кадырова и Чечню, несмотря на опасность репрессий за ее написание. Именно Милашина первой разоблачила ужасающую кампанию Кадырова против геев, которая привела к массовым арестам и пыткам представителей ЛГБТ-сообщества Чечни.
В начале февраля этого года Милашина и ее адвокат Марина Дубровина находились в Грозном, чтобы освещать судебный процесс над чеченским блогером Исламом Нухановым, который был привлечен к уголовной ответственности за его разоблачения коррупции среди высших должностных лиц Чечни. Эти две женщины были избиты в своем отеле группой из 15 незнакомцев, которые никогда не были задержаны.
Выступая по телефону в Комитете по защите журналистов, который осудил заявления Кадырова и призвал к расследованию, Милашина сказала, что “действительно боится, так как угрозы Кадырова действительно серьезны, и он опасный человек. Я знаю, что если он действительно решит убить меня, то сделает это.”
16 апреля постоянная комиссия по свободе информации и правам журналистов Совета при Президенте РФ по правам человека осудила заявления Кадырова как "неприкрытые угрозы" в адрес Милашиной и редакции "Новой газеты", а также направила протест в Генпрокуратуру РФ. Но когда спросили об этих угрозах, пресс-секретарь Кремля, Дмитрий Песков извинился от чеченского лидера: "заявление, безусловно, было очень эмоциональным. Но, с другой стороны, ситуация сейчас тоже достаточно эмоциональная. Так что мы не увидели здесь ничего необычного. Естественно, сейчас все немного нервничают, так сказать."
Неукротимая Милашина ответила российским властям в новом номере в субботу. Отметив, что" Кремль не может успокоить бушующего Кадырова без жертвы", она отметила, что все, что она написала в своей запрещенной статье, было основано на фактах и статистике.
Но взгляды Милашиной-это последнее, что кремлевские чиновники хотят услышать, учитывая их собственную неумелую реакцию на коронавирус. Действительно, какими бы ни были крики журналистов и правозащитных групп, Путин и его дружки, вероятно, приветствуют грозные предупреждения Кадырова Милашиной. Как отметил российский журналист Роман Доброхотов в пятницу: "все, что говорит Кадыров, включая его угрозы и политические заявления, если они не будут немедленно дезавуированы Кремлем или самим Кадыровым, исходит от Путина. Владимир Путин не хочет сам запугивать журналистов, поэтому он делегирует эти функции Рамзану Кадырову."
Ставь лайк подпишись на канал. Будет интересно.